Виды проблем и их характеристика семьи находящихся в социально опасном положении

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних делв рамках своих полномочий принимают на срок до 30 дней лиц, не достигших 18-тилетнего возраста, совершивших противоправные деяния, на содержание. Осуществляют меры по профилактике рецидивных правонарушений среди данной категории несовершеннолетних, участвуют в устройстве правонарушителей в специализированные учреждения (Там же, ст. 22).

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Перечисленные выше проблемы можно выявить на основе наблюдения, анализа документации и фактологической информации о семье по определенным показателям. Показатели и причины социальной дезадаптации семьи и несовершеннолетних рассмотрены в сводной таблице (Приложение 2).

Ваш психолог

Существует комплексная типология семьи. Она предусматривает выделение категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи, семьи, находящиеся в социально опасном положении. [ 2, с. 36]

Теоретический анализ проблем семЬИ, находящЕЙся в социально опасном положении

В зону социально-экономического и психолого-педагогического риска (а соответственно, пристального внимания социально-психологической службы школы) попадают семьи, утратившие стандартный статус полной, физически здоровой семьи по разным жизненным обстоятельствам. При этом семья, отнесенная к зоне риска, может быть как благополучной, так и неблагополучной исходя из факторов, характеризующих стиль, формы и содержание семейного воспитания, которые позитивно или негативно влияют на развитие и поведение ребенка.

Виды проблем и их характеристика семьи находящихся в социально опасном положении

2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

Характеристика соп семьи

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Обратите внимание =>  До скольки в тюмени продают алкоголь в 2020

Основные причины неблагополучия и дезаптации семьи, находящейся в социально опасном положении

На первом этапеознакомительном – выезжает мобильная бригада из педагогов-психологов, социального педагога, юриста СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь», председателя Комиссии по делам несовершеннолетних Минусинского района, специалистов Управления социальной защиты и специалистов Управления образования Минусинского района. Семьи получают консультацию того специалиста, который может разрешить их проблему, проводит диагностику детско-родительских отношений.

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

М.А. Проскурякова отмечает, что по результатам социальных, педагогических и психологических исследований, каждая семья в определенные периоды существования проходит через ряд кризисных ситуаций. Эти ситуации касаются семьи в целом и отдельных её членов. Это могут быть беременность, начало посещения ребенком дошкольного учреждения, начало обучения ребенка в школе (1 класс), кризис подросткового возраста, пора юности, начало самостоятельной жизни детей, свадьба, зрелый возраст, старость, смерть и др. Все эти периоды жизни семьи вызывают у её членов стрессы. Такие стрессы провоцируют реальные кризисы, заставляя каждого члена семьи продолжать дальнейший рост и развитие, или остановиться из-за страха перемен. Именно во время появления и нахождения семьи в таких кризисах она становится уязвимой и может войти в «группу риска». У таких семей оказывается недостаточно, психологических, физических, социальных и экономических ресурсов. Если на этом этапе помочь семье, то она не станет неблагополучной.

Доклад на тему: Социально-психологическая характеристика семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного возраста

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Обратите внимание =>  Запрос в архив другого города для оформления пенсии

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

1. Медицинский: в семье, находящейся в социально опасном положении наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

  • Введение
  • Глава 1. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы
  • 1.1 Семья, находящаяся в социально опасном положении: система критериев и индикаторов неблагополучия, масштабы проблемы
  • 1.2 Социальный портрет семьи, состоящей на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении, определении проблемных зон функционирования (анализ результатов исследования)
  • 1.3 Нормативно-правовые основы социального воздействия на дисфункциональную семью
  • Глава 2. Специфика и результативность социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении: анализ практической деятельности
  • 2.1 Критерии оценки эффективности мер воздействия и анализ результативности социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
  • 2.2 Межведомственное взаимодействие субъектов и основные формы работы с семьей на стадии социально опасного положения
  • 2.3 Инновационные практики социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
  • Заключение
  • Список литературы

Эффективность мер социального воздействия на семью, находящуюся в социально-опасном положении

Перед рисованием страхов с ребенком желательно поговорить, задавая ему такие вопросы: «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?» и другие. Затем ему предлагается нарисовать свои страхи. Для этого необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования рекомендуется еще раз с ребенком поговорить о том, чего же он конкретно боится. После этого нужно взять ножницы и попросить его разрезать «страх» на мелкие кусочки. Когда страх разлетится на крошечные кусочки, покажите, что теперь его собрать невозможно. Положите эти мелкие кусочки в мешок, а мешок сожгите: вместе с ним «сгорает и страх, больше его никогда не будет.

Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Семьи, находящиеся в социально опасном положении были, есть и, конечно, будут, но сегодня их особенно много. Проблема этих семей огорчает, требует так много душевных сил, любви и здоровья. Поломать, покалечить так легко….
Семьи, находящиеся в социально опасном положении чаще, чем другие, испытывает разного рода неудачи, которые раздражают и пугают окружающих, в результате за ним закрепляется «ярлык» проблемных.
При этом семьи, находящиеся в социально опасном положении не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь, могла бы поддержать семью, помочь ей преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальной ячейкой общества.

Обратите внимание =>  Лимит снятия наличных ип

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении подразумевает документальное подтверждение перечисленных выше оснований. Перечень таких документов законодательством не установлен, однако, анализ нормативных правовых актом позволяет определить примерный список таких документов:
– обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы регистрации обращений граждан;
– официальные документы органов и учреждений системы профилактики, перечисленных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
– постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– приговор или постановление суда;
– акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;
– иные документы.

Юрист сферы образования

Цель у нас у всех одна: выявлять семьи, находящиеся в социально- опасном положении и спланировать работу с данной семьей таким образом, чтобы семейные, моральные ценности вышли на первый план, чтобы ситуация в данной семье нормализовалась. Но формы и методы работы , используемые для реализации данной цели могут варьировать. Я постараюсь познакомить вас и раскрыть свои способы выявления таких семей, немного остановлюсь на формах и методах работы с данными семьями.

Виды проблем и их характеристика семьи находящихся в социально опасном положении