Порядок доклада дежурному по столовой

300. Дежурный по роте обязан:
— производить при объявлении тревоги подъем личного состава и оповещать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; до прибытия в роту офицеров роты или старшины роты выполнять указания дежурного по полку;
— следить за выполнением распорядка дня (регламента служебного времени) в роте, в установленное время производить общий подъем личного состава;
— знать боевой расчет роты на случай тревоги, пожара и возникновения других чрезвычайных ситуаций, а также внезапного нападения на расположение полка (подразделения), местонахождение роты и порядок ее вызова, наличие в роте людей, число военнослужащих, находящихся в наряде, больных, содержащихся на гауптвахте, находящихся в увольнении, отправленных в составе команд, прикомандированных, а также наличие и точный расход оружия;
— выдавать по тревоге механикам-водителям (водителям) ключи от замков зажигания и люков машин вместе с путевыми листами;
— выдавать закрепленное за военнослужащими оружие, кроме пистолетов, только по приказу командира или старшины роты, делая запись об этом в книге выдачи оружия и боеприпасов; при приеме оружия проверять номера и его комплектность; постоянно иметь при себе и никому не передавать ключи от комнаты для хранения оружия;
— принимать неотложные меры к наведению порядка в случае каких-либо происшествий в роте и нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими роты; немедленно докладывать об этом дежурному по полку и командиру роты или лицу, его замещающему, а в отсутствие командира роты или лица, его замещающего, — старшине роты;
— следить за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения роты и охранной сигнализации комнат для хранения оружия, выполнением требований пожарной безопасности в роте (курение разрешать только в отведенных для этого местах, просушку обмундирования — только в сушилках, наблюдать за выполнением правил топки печей и пользования лампами);
— по команде дежурного по полку закрывать двери казармы на запоры, а допуск прибывших лиц осуществлять по звонку вызывной сигнализации после предварительного ознакомления;
— вызывать пожарную команду при возникновении пожара, принимать меры по его тушению и немедленно докладывать дежурному по полку и командиру роты, а также принимать меры по выводу людей и выносу оружия и имущества из помещений, которым угрожает опасность;
— своевременно сменять дневальных; по приказу старшины роты отправлять подразделения, назначенные на работы, и различные команды, а также отправлять всех заболевших и подлежащих осмотру врачом в медицинский пункт;
— выстраивать в назначенный час увольняемых из расположения полка, докладывать об этом старшине роты и по его приказу представлять их дежурному по полку;
— передавать исполнение своих обязанностей одному из дневальных свободной смены, отлучаясь из помещения роты по делам службы, а также на время своего отдыха;
— получать от старшины роты после вечерней поверки сведения об отсутствующих, а при наличии самовольно отлучившихся — список этих военнослужащих с указанием их воинского звания, фамилии, имени и отчества, предполагаемого местонахождения и докладывать дежурному по полку.

Дежурный по роте

304. Перед разводом новый дежурный по роте проверяет состав назначенного суточного наряда роты, осматривает его и представляет старшине роты. После осмотра, проверки знания обязанностей и проведения практических занятий старшиной роты он принимает от старого дежурного сведения о наличии и расходе людей и ведет суточный наряд на развод.

Обязанности дежурного по роте

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дежурство по школе

— Дети, давайте заканчивайте играть и будем убирать игрушки и готовиться к обеду. Кто убрал игрушки, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. В первую очередь пропускаем девочек, а потом пойдут мальчики. (Во время умывания напомнить, как правильно пользоваться мылом и полотенцем).

Дежурство по столовой в средней группе

310. Дежурный по столовой назначается из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за правильность получения продуктов со склада, полноту закладки их в котел, своевременную раздачу пищи по установленным нормам, за сохранность кухонного инвентаря и посуды, а также за санитарно-гигиеническое состояние столовой и поддержание порядка в ней. Дежурный по столовой подчиняется дежурному по полку, его помощнику и заместителю командира полка по тылу. Ему подчиняются суточный наряд, назначенный для работы в столовой, и повара.

Дежурный по столовой

  1. Перед тем, как идти в душ, возьми (или получи у воспитателя) все необходимое — мыло, мочалку, полотенце, чистое белье и т.д.
  2. В душевой комнате разденься, аккуратно сложи одежду, включи воду и отрегулируй температуру.
  3. Возьми туалетное мыло и намыль мочалку, протри себя мочалкой — сначала руки затем шею, грудь, живот, спину (попроси помочь товарища), потом ноги, смой с себя мыло и повтори еще раз.
  4. Возьми туалетное мыло или шампунь, намыль голову, втирай пену в волосы, помой уши, затем смой и повтори еще раз.
  5. Возьми хозяйственное мыло и постирай свои вещи — носки, трусы выжми их.
  6. Насухо вытрись полотенцем и надень чистое белье.
  7. Причешись.
  8. Сдай воспитателю (или санитару) мочалку, грязные вещи постирай и повесь сушиться.
  9. Возьми ножницы и подстриги ногти на руках и на ногах.
  10. Пока не высохли волосы, не выходи на улицу.

А. Утренний туалет

  1. Встань, оденься, сделай зарядку
  2. Аккуратно заправь диван, кровать, сложи свои вещи в шкафу, тумбочке.
  3. Вымой лицо и руки, почисть зубы (можно почистить зубы после завтрака).
  4. Причешись, приведи в порядок внешний вид.
  5. Позавтракай и проверь все ли собрано для занятий в школе.
  6. Если дежуришь по спальне — убери спальню и сдай уборку санитарам.

Б. Вечерний туалет

  1. После вечерней линейки (в 20 40 ) расправь постель, аккуратно сложив покрывало.
  1. Вымой с мылом руки, лицо, ноги, насухо вытри их.
  1. Почисти зубы (после второго ужина).
  1. Проверь все ли собрано на завтра (учебники, тетради и т.д.)
  1. Ложись в постель, аккуратно сложив одежду.
  2. Пожелай всем: «Спокойной ночи».

Памятка дежурному по столовой

Перед разводом новый дежурный по столовой проверяет состав наряда, заполняет ведомость суточного наряда по столовой и представляет его на медицинский осмотр. После развода он принимает по описи документы (приложение 11), кухонный инвентарь и посуду, технологическое оборудование, холодильные установки, оборудование для взвешивания и измерения и другие материальные средства, проверяет их исправность. Распределяет работу между солдатами расчетов наряда по столовой, проводит их инструктаж по технике безопасности.

Порядок доклада дежурному по столовой

медицинскому пункту; — дежурный и помощники дежурного по контрольно-пропускному пункту; — дежурный по столовой и рабочие в столовую; В суточный наряд назначаются: — дневальные по роте. Количество смен дневальных в определяется командиром полка. Все лица суточного наряда должны твердо знать, точно и добросовестно исполнять

Обратите внимание =>  Какие Документы Нужно Предоставить В Мфц Для Оформления Собственности

Доклад дежурного по роте

При появлении в роте прямых начальников дневальный подает команду «Смирно!». В случае прибытия офицеров из командования батальона или же военнослужащих не из своей роты вызывается дежурный по роте. При этом дневальный должен быть в курсе места пребывания своего начальника. Если личный состав расквартирован в населенном пункте, то место несения службы дневального устанавливает командир роты.

Обязанности дежурного в армии согласно уставу ВС РФ

Дежурный фельдшер (санитарный инструктор) по медицинскому пункту отвечает за внутренний порядок в медицинском пункте, а в отсутствие врача — за оказание доврачебной медицинской помощи. Он подчиняется дежурному по полку, его помощнику и начальнику медицинского пункта полка. Ему подчиняются дневальные по медицинскому пункту.

Дежурный по столовой

— осматривать внешний вид военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, увольняемых из расположения части, и делать отметки на увольнительных записках о времени их возвращения; разрешать выход за пределы расположения части посыльным по карточкам оповещения, заверенным гербовой печатью;

Порядок доклада дежурному по столовой

Перед разводом новый дежурный по столовой проверяет состав наряда, заполняет ведомость суточного наряда по столовой и представляет его на медицинский осмотр. После развода он принимает по описи документы (приложение 10), кухонный инвентарь и посуду, проверяет исправность технологического оборудования, распределяет работу между солдатами расчетов наряда по столовой, проводит их инструктаж по требованиям безопасности.

Обязанности дежурного по столовой устав вс рф

«Товарищ капитан. Младший сержант Петров дежурство по роте принял». Заступающий дежурный по роте докладывает обо всех сделанных замечаниях и отданных дежурным по полку на разводе указаниях, о наличии оружия, а также о неисправностях или недостаче, обнаруженных при приеме дежурства. 300.

Доклад дежурного по уставу

275. Подразделения назначаются в наряд вместе со своими командирами.
Очередность нарядов между прапорщиками, офицерами и подразделениями полка устанавливается начальником штаба полка.
Очередность нарядов в роте между взводами устанавливается старшиной роты, а во взводе — заместителем командира взвода.
Число очередных нарядов среди солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров должно распределяться равномерно и справедливо. При большой разнице в объеме служебных задач, выполняемых различными военнослужащими в отдельные периоды, число нарядов для наиболее занятых офицеров и прапорщиков на это время может быть уменьшено решением командира полка.
276. Листы нарядов (приложение 12) ведутся на каждый месяц отдельно:
— на солдат — заместителями командиров взводов;
— на сержантов — старшиной роты;
— на прапорщиков и офицеров управления и отдельных подразделений полка, а также командиров батальонов и их заместителей — в штабе полка, на остальных прапорщиков и офицеров — в штабах батальонов.
Листы нарядов хранятся в течение года, а затем уничтожаются.

Порядок доклада дежурному по столовой

—PAGE_BREAK—В содержании труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, деловитости и самостоятельности.
При организации дежурств воспитателю приходится уделять внимание еще одному вопросу – сочетанию работы дежурных с самообслуживанием детей. Какую часть работы, например, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? После еды все ли должны убирать дежурные или что-то каждый убирает за собой? Решая эти вопросы, воспитатель исходит из целесообразности работы тех и других. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребенка. Например, каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если дети приучены складывать посуду аккуратно.
Точно так же следует продумать и работу по подготовке к занятиям. Если каждый ребенок имеет постоянное место за двухместным столом, в ящике которого хранится необходимый материал для занятий, то дети могут готовить заранее свое рабочее место, а дежурные – ту часть необходимого материала, который не хранят постоянно в ящике. Это тем более важно, потому что приучает детей к будущей работе в школе (продумать, что надо достать, как разложить все необходимое удобно, аккуратно, в определенной последовательности). Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям усложняется. Дети не только могут раздвигать столы, но и подбирать раздаточный материал, раскладывать его по конвертам, наливать в розетку тушь, клей, приносить в группу пособия для занятий по развитию движений или готовить их в зале (стереть пыль, выдвинуть на нужное место). Дежурные могут помочь музыкальному руководителю расставить стулья, подобрать пособия для занятий (флажки, ленты и т.п.). Иногда работа дежурных начинается накануне занятия, например, нарезать геометрические формы для занятия, принести из методического кабинета картины, наглядный материал.
В старшей группе вводится еще один вид дежурства – дежурство по уголку природы.
Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии. Воспитатель обращает внимание на новых обитателей живого уголка, рассказывает, как за ними ухаживать. (Если правила ухода сложны, и детям предстоит знакомство с новым животным, то это не следует соединять на одном занятии. С новым животным или растением лучше познакомить несколько позже). Он особо подчеркивает важность тщательного постоянного ухода за животными и растениями; только при этом условии им будет хорошо в группе. На занятии воспитатель может показать и некоторые новые приемы работы дежурных: как опрыскивать растения из пульверизатора (какие нужно опрыскивать, а какие нельзя, почему), как подсаживать лук вместо срезанного, как заготавливать воду для полива растений и т.д.
Следует отметить, что работа дежурных будет успешнее в том случае, если педагог постоянно воспитывает у всех детей интерес к уголку природы. Тогда обитатели его становятся предметом постоянных наблюдений, дети отмечают малейшие изменения в их жизни, а педагог, опираясь на конкретные факты, подчеркивает значимость работы дежурных.
В подготовительной к школе группе объем работы дежурных может быть увеличен: дети заботятся о том, чтобы для животных всегда был зеленый корм (они эпизодически сеют овес), выращивают зелень к столу, с помощью воспитателя пересаживают цветущие растения с газонов (астры, бархатцы) и переносят их в группу.
Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет, насколько дети овладели приемами работы, как используют необходимое оборудование, знают ли последовательность действий, ответственно ли выполняют порученное дело. Такие наблюдения позволяют воспитателю в старшей и подготовительной к школе группах определить каждому дежурному отдельное задание, например: «Вова накроет на эти два стола, Галя – на другие». Или: «Сережа будет раздавать подставки и кисточки, а Лена разольет по розеткам клей, расставит подносы на столы и разнесет розетки». Спустя некоторое время (через два – три месяца, а при необходимости во втором полугодии) воспитатель может объединить работу дежурных, поручая им общее задание. Так дети оказываются в условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмет на себя, но так, чтобы весь объем ее был выполнен. Выполняя свою работу, каждый из детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь. В таких условиях воспитатель получает возможность формировать положительные взаимоотношения между детьми: он разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по общему заданию: «Вы договорились, что ты будешь поливать растения, а Катя уберет клетку морской свинки. А сейчас, когда ты уже полил растения, тебе нужно помочь ей: видишь, она и клетку вычистила, и свежей соломки постелила, а морковку еще не успела порезать. Сделай это вместе с ней, и тогда пойдете играть»[3, С. 69].
Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывать желания друг друга, а когда дети сами осуществляют эту деятельность, контролирует ее, иногда обращаясь с вопросами: «Дружно ли вы работали? А как договаривались? Кто из вас какие дела сегодня выполнял, а кА будете работать в следующий раз?». Так воспитатель помогает детям овладеть всей суммой представлений о том, что такое работать вместе, что для этого нужно, как следует договариваться по окончании работы воспитатель особенно подчеркивает умение детей работать дружно, слаженно помогая друг другу.
Когда воспитатель переходит к организации общего труда дежурных, ему надо иметь в виду соединение детей в пары для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации они ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища, отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.
В старших группах нередко проявляются и избирательные дружеские взаимоотношения детей. Это следует учитывать, поручать им дежурить вместе.
Время от времени воспитатель подчеркивает растущие умения детей, обсуждает с ними, что они еще могут делать; в беседе он особенно выделяет случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желание помочь няне. Он приучает детей заботиться о няне, предлагать ей свои услуги. Очень важно в воспитательном отношении, чтобы и няня опиралась в своей работе на помощь детей, была терпелива к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Она может оказать большую помощь педагогу в обучении детей необходимым умениям.
4. Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств.
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы:
· отношение детей к работе;
· взаимоотношения с товарищами в процессе труда;
· отношение к материалам и инструментам;
· степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса;
· полученный результат, его качество. Результат качества работы дежурного чаще всего зависит от операционных навыков, поэтому оценка только качества будет влиять на их совершенствование.
Установлено, что существует зависимость между содержанием оценки педагога и нравственным развитием детей, в частности их взаимоотношениями [19, С. 153].
Положительная оценка как нравственных, так и деловых качеств, способствует формированию тех и других. В результате дети занимают благополучное положение в обществе сверстников, так как оцениваются ими с тех же позиций.
Положительная оценка только деловых качеств дежурных и редкая оценка нравственных приводит к недостаточно высокому уровню последних: однако дети занимают благополучное положение в группе.
Таким образом, через оценку дети получают информацию о правильности своих действий, поступков, что способствует их формированию и закреплению. Педагогическая оценка помогает детям вычленять нравственную сторону действий, демонстрирует соответствие или не соответствие их нравственным нормам, раскрывает дошкольникам критерии самооценки и взаимооценки.
В определении содержания оценки труда дежурного воспитатель исходит из поставленной задачи. Нужно добиваться при этом, чтобы в педагогической оценке не только констатировались успех или неудача, но и вскрывались их причины, ставились перед дошкольниками перспективные задачи.
Только правильная, соответствующая результату самооценка характеризует уровень самосознания и поэтому является стимулом развития личности. Одним из решающих факторов формирования самооценки дежурного является отношение педагога к детям и оценка им результатов их деятельности [2, С. 81]:
1. Истинная педагогическая заинтересованность. Таких педагогов характеризует инициативность, последовательность в требованиях, эмоционально-положительное отношение к детям, деловая реакция на их ошибки и проступки.
2. Подавление детской инициативы. Воспитатель раздражен, выполняет задания за дежурного, не учитывает мнение детей, указывает только на недостатки.
3. Завышенные требования. Воспитатель никогда не хвалит дежурного, даже если он этого заслуживает. О результатах деятельности высказывается категорично или неопределенно.
4. Заниженные требования, незаслуженно высокая оценка результатов дежурных.
5. Формальное отношение, отсутствие интереса к то?
6. Неустойчивое отношение: при анализе результаты работы дежурного и поступков воспитатели находятся во власти своих настроений.
Из перечисленных типов отношений воспитателя к деятельности дежурного, лишь первый способствует формированию у дошкольников адекватной самооценки, а сам педагог имеет авторитет в глазах воспитанников. Вот почему так важно в оценке труда дежурных высказать свое искреннее, заинтересованное отношение к их поступкам.
Содержание оценки может зависеть от особенностей организации труда. Так, в работе дежурных значимость каждого результата и его связь с другими выступает только после достижения конечной общей цели. Поэтому очень важно объединить всю проделанную работу в общий итог, так как в процессе дежурства каждый ребенок выполняет только одну операцию, нередко он принимает свое задание как отдельное и не улавливает его зависимость от заданий другим детям. Поэтому при распределении работы воспитатель представляет задание каждого из дежурных как часть общего дела. Оценивая совместный труд дежурного особенно на первых порах, воспитатель уточняет, кто что делал, а затем обобщает работу и подводит итог. Важно подчеркнуть, что от качества работы каждого зависит качество конечного результата[11, С. 74].
С накоплением трудового опыта дежурного, в оценке деятельности, все в большей степени подключаются непосредственные участники, те, кто оказался свидетелем выполняемого процесса. Воспитатель систематически задает детям вопросы, нацеливающие на анализ успеха и ошибок.
В оценке деятельности дежурного может участвовать и весь коллектив группы.
Воспитатель должен помнить, что для оценки труда дежурного следует выбирать подходящий момент: нельзя ради этого отвлекать детей от их занятий. У дошкольников может возникнуть недовольство, да и воспитательный эффект не будет достигнут.
К оценке детской деятельности могут привлекаться все сотрудники детского сада. Очень важно, чтобы дети увидели реакцию тех, для кого выполнялась работа: радостные лица малышей, удовлетворение воспитателей нянь. Это является хорошим стимулом для последующего участия в дежурстве.
Оценка может исходить и от родителей. Сам факт, что они проявляют заинтересованность к работе детей, важен. А если еще это сопровождается и поощрением и советами, то можно добиться глубокого эмоционального воздействия, стимулирующего потребность ребенка приносить пользу.
Оценивая детский труд, воспитатель формирует у ребят определенные навыки критического отношения к выполненной работе.
Вначале дети довольствуются лишь достижением любого результата. Они не видят допущенных ошибок, так как критерий оценки у них еще не сформирован. Затем начинают замечать допущенные ошибки, но не связывают их со своими неправильными действиями. Дошкольники пытаются найти причину ошибок или вне себя, или вообще не ищут их, а потому и не знают, как можно исправить ошибки. На третьем этапе дети сразу обнаруживают допущенную ошибку, но ее причину находят лишь с помощью наводящих вопросов воспитателя. На четвертом этапе — они не только сами замечают ошибку, но и находят ее причину, которую устраняют.
Одновременно у детей сформируется умение оценивать работу своих товарищей. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:
1. Дети, например, оценивая работу дежурного, просто перечисляют те дела, которые он выполнял, своего мнения не имеют, присоединяются к оценке воспитателя;
2. Выражают свое одобрение, действиям дежурного, не раскрывая причин подобного отношения;
3. По аналогичному поводу высказывают свое мнение, но уже аргументируют его;
4. Критически относятся к своему поведению, например перед дежурным [13, С. 142].
Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.
5. Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств.
Во время обучения детей обязанностям дежурных необходимо осуществлять индивидуальный подход.
Во время дежурства труд детей направлен на нужды коллектива. Результаты труда дежурных видны сразу, и это способствует воспитанию и них чувства ответственности за порученное дело. В процессе дежурства ярко проявляются индивидуальные особенности детей и создаются благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к ним. Но эффективность воспитательного воздействия дежурства во многом зависит от правильной организации этой работы.
Чтобы дети знали, кто должен дежурить, какое звено, воспитатель может вывешивать на специальной доске соответствующие рисунки, и ребята в конце концов запоминают сами, кто с ним и за ним дежурит.
При организации всех видов дежурств – по столовой, по уголку природы, на занятиях – необходимо определить четко круг обязанностей дежурных.
Дежурные по столовой договариваются, кто за какими столами будет дежурить: вымыв руки и надев передники, они стелют скатерти, ставят тарелки на столы стопками, проверяют, хватает ли для всех приборов, всем ли есть стулья, закончив приготовления, приглашают к столу детей. Во время еды дежурные помогают воспитателю подавать второе и третье блюда. После еды относят на раздаточный стол посуду, тарелки ставят стопкой, чашки осторожно складывают в таз, ножи и вилки – на поднос, сметают щеткой на совок крошки со скатертей, скатерти снимают, складывают их вдвоем, кладут в определенное место.
продолжение
—PAGE_BREAK—Дежурные по уголку природы должны полить комнатные растения, покормить рыбок, птиц, животных, отметить в календаре погоду.
Дежурные на занятиях должны заранее узнать, какие материалы будут нужны, помогают воспитателю разложить их на столах; после занятия они аккуратно все убирают.
Для всех дежурных должно быть два общих правила: первое – делать все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги [11, С. 162].
Распределение и учет работы дежурных рекомендуем вести в специальной тетради по форме, предлагаемой в приложении.
Хорошо, если дежурят по два человека, по каждому виду дежурств, тогда дежурит все звено, все сидящие за столом. В следующие два дня обязанности дежурных меняются. Затем нужно обсудить работу звена, дать ему общую оценку и назначить на дежурство другое звено, напомнив детям их обязанности и правила дежурства – правила совместной работы.
При назначении дежурных следует учитывать индивидуальные особенности каждого.
В результате такой организации дежурств и учета работы дежурных, воспитатель получает обширный материал о каждом ребенке в отдельности и звена в целом, что помогает осуществлению индивидуального подхода.
При учете, анализа работы детей очень важно отметить, как в результате такого повседневного учета, помогает ему найти наиболее эффективные приемы индивидуального подхода к детям.
Индивидуальный подход в трудовой деятельности является процессом и не только связан с задачами трудового воспитания. В свою очередь трудовое воспитание детей невозможно без продуманной системы индивидуального подхода, которая включает четкую постановку цели на основе изучения особенностей детей, организацию и проведение необходимой работы, обязательной подведение итогов сделанного – анализ результативности данного приема в данном случае.
В организации индивидуального подхода к детям большое значение имеет воздействие коллектива, общественный контроль, общественное мнение и общественная оценка работы.
В индивидуальном подходе, в трудовом воспитании нуждаются все дети, включая и тех, которые умеют все делать, и достаточно трудолюбивы. Положительные проявления этих детей используются как пример для других при обучении последних трудовым навыкам, их положительные качества совершенствуются в коллективном труде.
Большое значение для индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания имеет контакт с семьей, единство требований к ребенку в детском саду и дома являются положительным фактором, способствующим профилактике нежелательных проявлений у них по отношению к труду.
Индивидуальные проявления в трудовой деятельности – очень характерные качества, которые показывают не только отношения ребенка к труду, его умения и навыки, но и уровень нравственной воспитанности, его «общественное» лицо – готовность помочь товарищам, трудиться не только для себя, но и для других[11, С. 168].
В процессе воспитания детей дошкольного возраста необходимо постоянно помнить о задачах их подготовки к обучению в школе, особенно в условиях перевода на обучение с шести лет. Ведь систематическая учебная деятельность – это сложный, напряженный труд, требующий определенных умственных нравственно – волевых, физических качеств. В процессе формирования умений и навыков трудовой и учебной деятельности необходимо воспитать у ребенка волю, терпение, аккуратность, стремление выполнить все как можно лучше. Важно выявить интерес ребенка, склонность к определенным видам деятельности, содействовать его участию в любимом занятии, но необходимо при этом настойчиво формировать у каждого ребенка осознанное отношение к любому виду труда, ибо это является обязательным условием успешного обучения в школе.

Обратите внимание =>  Пособия молодым семьям до 30 лет 2020

Реферат: Организация дежурства дошкольников