Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

В ч. 8 ст. 13 ФЗ-261 указываются лица, имеющие право оказывать услуги по установке, эксплуатации и замене общедомовых приборов учета воды и других энергоресурсов. Такие лица должны соответствовать требованиям для осуществления данных видов работ, которые указываются в законодательных актах РФ:

Общедомовые приборы учета воды: цена, порядок установки, поверка

Я старшая по дому. Нам был установлен счетчик ПОПУ электричества, энергокомпанией без ведома жильцов, не на внешней границе сетей, а на границе эксплуатационной ответственности, что тоже должно обсуждаться с собственниками многоквартирного дома. Также он не был принят в общее имущество дома. В течении года нам не приходили счета за общее потребление энергии, никаких договоров, о том, что компания нам будет высылать раз в год счета, заключено не было. Теперь нам приходят счета ежемесячно, однако они рассчитываются по формуле, которая используется при отсутствии ПОПУ.

Об установки общедомового прибора учета электричества и оплата по нему

Для той части жильцов, которые не успели разобраться в сути предстоящих нововведений, предусмотренных Федеральным законом № 000, мы публикуем наиболее распространённые вопросы и ответы на них. Убедительно просим вас уделить несколько минут на изучение следующей информации для того, чтобы на этапе голосования принятое вами решение было взвешенным и верным.

Об установке общедомовых приборов учета

Вторая позиция, которой придерживаются многие УК, заключается в квалификации пломбирования места присоединения ИПУ к сетям в качестве услуги. Ход рассуждений ее приверженцев прост. Установка пломбы — это необходимое действие при вводе ИПУ в эксплуатацию. На его осуществление УК затрачивает определенные средства (стоимость самой пломбы, заработная плата специалиста, транспортные расходы, амортизация пломбира и транспортного средства). Такая услуга не предусмотрена договором управления МКД, а значит, должна быть оплачена сверх платы за содержание и ремонт жилого помещения, поскольку УК как коммерческая компания не вправе оказывать бесплатные услуги.
В судебной практике есть примеры, подтверждающие, что суды расце-нивают пломбирование именно как услугу. Именно из такого допущения исходил Восьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлениях от 26.06.2012 по делу N А75-469/2012 и от 15.06.2012 по делу N А75-9032/2011. Суть дел (а они аналогичны) была таковой. Управление Роспотребнадзора привлекло УК к административной ответственности за включение в договор управления МКД условий, ущемляющих права потребителя (п. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Условие звучало так: собственник обязан обеспечивать сохранность ИПУ коммунальных услуг, оплачивать их техническое обслуживание, поверку, замену и пломбирование по истечении межповерочного периода, окончании срока эксплуатации или в связи с их выходом из строя. Однако арбитры не нашли во включении подобного условия в договор состава правонарушения. Они отметили: ИПУ не относятся к общему имуществу, стоимость услуг по их пломбированию не включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Оказание потребителям услуг по пломбированию приборов учета является самостоятельным видом деятельности, не относящимся к деятельности по управлению многоквартирным домом. Поскольку указанные действия предприятия не связаны с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, установление в договоре управления многоквартирным домом обязанности собственника оплачивать пломбировку приборов учета не является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг и не ущемляет установленные законом права потребителей. Из содержания вышеуказанного условия договора не следует, что услуга по пломбировке приборов учета может быть оказана только управляющей компанией. установка приборов учета (в том числе их пломбировка) может быть осуществлена любой специализированной организацией, соответствующей установленным требованиям, следовательно, потребитель не был ограничен в выборе лица, осуществляющего пломбировку приборов учета. По факту получилось, что потребитель сам выбирает УК как исполнителя данной услуги. При этом суд никак не прокомментировал тот факт, что УК отказывалась принимать показания ИПУ в расчет без установки пломбы непосредственно УК.
Аналогичными являются разъяснения антимонопольной службы (Письмо от 23.03.2011 N АГ/10186):
— действующими нормативными актами не предусмотрена обязанность управляющих компаний по осуществлению деятельности по пломбировке приборов учета, а также по выдаче технических условий;
— граждане не ограничены в выборе лица, осуществляющего пломбировку приборов учета, и могут отказаться от данных услуг со стороны управляющей компании.
Впрочем, продолжает ФАС, в случае, если в результате пломбировки приборов учета неуправляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие права потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд).
Именно в связи с тем, что УК отказывалась в отсутствие собственной пломбы принимать показания ИПУ, установленных и опломбированных третьим лицом, в качестве расчетных, потребитель обратился в суд. Суд первой инстанции возложил на УК обязанность провести пломбирование бесплатно, однако Определением Свердловского областного суда от 31.05.2011 N 33-6835/2011 решение было отменено по следующим причинам. Законодательство об энергосбережении возлагает обязанность по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию на собственников помещений и исходит из взимания платы за подобную услугу. Нормативные акты не предусматривают безвозмездность оказания услуги по вводу ИПУ в эксплуатацию.

Обратите внимание =>  Материнский Капитал В 2020 Году На Улучшение Жилищных Условий

ПЛОМБИРОВАНИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА

В случае неисполнения данной обязанности до 01.07.2013г., согласно ч.12 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ действия по оснащению домов приборами учета должны были совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке счетчиков. Однако данная обязанность в отношении ресурсоснабжающих организаций действовала до 01.07.2014г.

САМОЕ ВАЖНОЕ

Стоимость приборов учета тепловой энергии зависит от нескольких факторов: тепловой нагрузки, которую потребляет здание (от размера дома, количества квартир); системы горячего водоснабжения (бывает двух- и четырехтрубная); мощность здания. В целом это примерно от 200 до 600 тысяч рублей. Об этом говорил на круглом столе «Исполнение Федерального закона № 261-ФЗ об энергосбережении и установке приборов учета» первый заместитель генерального директора ОАО «Тепло Тюмени» Михаил Тагильцев.

С 1 июля требуют установить общедомовые счетчики

Для управляющей компании такой вариант крайне нежелателен. Расходы по установке прибора учета ресурсоснабжающая организация взыщет с управляющей компании, которой впоследствии придется решить вопрос об истребовании соответствующих сумм с собственников помещений многоквартирного дома. Судебной практики федерального уровня по этому вопросу нет, но есть отдельные судебные решения, подтверждающие данный подход (см., например, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14 марта 2013 г. № А43-535/2013).

Бухгалтерский учет по установке общедомовых приборов учета

Здравствуйте, Борис.
Согласно ст.13 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (пункт 5).
Все положения закона цитировать не буду, но смысл в том, что государство (демократическое) обязало всех собственников помещений ставить общедомовые приборы учета за свой счет. При этом, если на общем собрании МКД принято соответствующее решение, управляющая организация (при отсутствии УК — иной поставщик соответствующего ресурса) обязан установить эти приборы в рассрочку на 5 лет. Далее, если собственники это не сделали, поставщик соответствующего ресурса обязан сделать это, а собственники компенсировать расходы. Этот вариант дешевле, так как речь не о коммерческой цене услуги по установке, а о компенсации затрат.
Дальше еще интереснее, до 1 января 2020 года собственники квартир должны установить индивидуальные приборы (счетчики) в квартирах.
Фишка в том, что понуждая граждан определенным государством способом содержать частное имущество государство заигралось. Ведь неисполнение предписания нормы должно влечь применение соответствующей санкции. Тут законодатель уперся. Сначала было установлено, что оплата при не установке приборов будет производится в двойном размере, однако эта норма пала под давлением здравомыслящих людей.
Я по договору обслуживаю большую энергоснабжающую организацию. Так им этот закон так же не нужен, как и собственникам. В итоге нормотворчество оказалось не нужным никому, кроме надзорных органов, которые за нарушения рубят палки. Тема очень обширная, так как не продумано регулирование отношений абсолютно. Где возьмет деньги управляющая, или ресурсоснабжающая организация одномоментно, что бы установить на всех домах приборы учета всего? Но это только один конфликтный момент. Принципиально государство обязывает граждан и юридические лица нести расходы в сроки и в порядке, как решил законодатель, при этом понуждение не направлено на защиту ясного и понятного общественного отношения, которое защитить иначе нельзя. Т.е., на мой взгляд, нарушается конституционный принцип допустимости вмешательства государства в гражданские отношения путем ограничения прав граждан и юрлиц (собственников и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность) на распоряжение своими доходами.

Обратите внимание =>  Есть ли льготы на жкх пенсионерам старше 85 лет

Кто обязан оплачивать общедомовые приборы учета электроэнергии

2. Насчёт права требовать установки — точно не знаю, пусть ответят юристы. С одной стороны, жильцы имеют право послать водоканал. С другой стороны, в жилищном законодательстве в последнее время появились новые вещи, например, в доме без приборов учёта стало проблематично требовать капитального ремонта и т.д.

Форумы Калининграда

и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Вопрос по поводу технических условий для установки счетчиков воды

У меня нежилое помещение в многоквартирном доме. При переводе квартиры в нежилой фонд меня заставили сделать бойлепрную систему с индивидуальным счётчиком, до ноября 2020 мы платили по счётчика,а сейчас сказали будем платить по нормативы. Разве это правильно и кто мне возместить деньги за бойлер, который мне обашелся в круглую сумму

Счетчики и учет тепла

  • По результатам проверки приборов учета в квартире. Если показания, которые передавал владелец жилья для расчета платежей, не соответствуют тем, которые обнаружили при проверке представители поставщика ресурсов, делается перерасчет по данным проверки. При этом возможна ситуация, как уменьшения суммы (если показания подавались с завышением объемов), так и ее увеличения (если показания занижались).
  • При нарушении правил подключения потребителя к сетям. В этом случае пересчет за услугу делают на основании акта комиссии, установившей факт неправильного подключения. В этом случае потребителю доначисляют плату за неучтенный ресурс (для воды — это делают исходя из пропускной способности труб) и дают предписание об устранении такого подключения. Если невозможно установить, с какого времени существует неправильное подключение, плату доначисляют за три предыдущих месяца (по 354 Постановлению, пункт 62).
  • В случае факта вмешательства в работу счетчиков. Частыми причинами перерасчета по этому основанию является утрата пломб, пропуск сроков после поверки счетчиков и т. д. Перерасчет делают с даты установки пломб и устройств, позволяющих фиксировать несанкционированное вмешательство в работу счетчиков, но не больше, чем за три месяца, предыдущих до того, в котором установлено вмешательство в работу приборов.
  • При предоставлении услуг (в том числе ХВС, ГВС) с перерывами, превышающими нормативную продолжительность, или ненадлежащего качества (к примеру, горячей воды низкой температуры). Одновременно лицо, виновное в оказании некачественных услуг, отсутствии их, обязано уплатить потребителю штраф (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, раздел 9 Правил № 354).
Обратите внимание =>  2020 год в организацию устроилась гражданка украины особенности налогообложения

Как сделать перерасчет за воду по счетчикам: заявление, порядок по 354 постановлению

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения — гражданином — осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Порядок установки приборов учета

Обладатели счетчиков тепла даже создали группу в интернете. В Петрозаводске и Уфе, в Москве и на Камчатке – проблема у всех одна: управляющие компании практически повсеместно отказываются принимать показания приборов. Люди судятся, как и Дмитрий Бондарь из Петербурга, но чаще всего – проигрывают. Потому что по закону учитывать данные приборов можно, только если все 100% квартир в доме ими оборудованы.

За отопление теперь будем платить по-новому

Однако в правоприменительной практике считается, что такой алгоритм расчета не предусмотрен нормативными актами (хотя он очевидно следует из Правил предоставления коммунальных услуг при применении к ним принципов формальной логики и законов арифметики). В связи с этим в ситуации, когда в доме наряду с двухтарифными есть и однотарифные индивидуальные приборы учета, а общедомовой счетчик — двухтарифный, исполнитель рассчитывает плату за ЭОДН по единому тарифу, как в случае, если бы в доме был установлен однотарифный общедомовой прибор учета.

Как платить за свет при общедомовом двухтарифном приборе учета