Как психологу охарактеризовать поведение родителя из семьи соп

Повышение уровня обеспеченности и благосостояния семьи, обеспечение трудовой занятостью взрослых работоспособных членов семьи.

  • Мотивация взрослых членов семьи на труд и поиск работы.
  • Оказать содействие в получении работы.
  • Оказать содействие в получении иных легальных источников дохода
  • Оказать содействие в получении материальной помощи, льгот, субсидий.
  • Беседы о трудоустройстве.
  • Информирование о службах по поиску работы.
  • Направление в КГБУ «Центр занятости г. Шарыпово».
  • Выделение материальной помощи – вещей – б/у
  • Содействие в оформлении документов в УСЗН на получение финансовой помощи, льгот, субсидий.
  • Единовременное выделение денежных средств.

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ

Как психологу охарактеризовать поведение родителя из семьи соп

Посредническое направление. Данное направление содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты. Данное направление основано на использовании медицинской и социальной модели.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

Общий критерий таких семей — это деформация или полное разрушение воспитательной функции семьи Истоки деформации: 1. в искаженном понимании целей воспитания; 2. в деформированном характере родительского авторитета и методах воспитания; 3. конфликтные супружеские и детско- родительские отношения; 4. асоциальный образ жизни семьи.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Другие специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и др.) могут определить социальное неблагополучие воспитанника в результате наблюдений за ним в специально организованной деятельности. Определить возможные предпосылки как явного, так и скрытого семейного неблагополучия воспитанников педагогу позволит и целенаправленное наблюдение за ребенком и детско-родительским взаимодействием по следующей схеме:

Работа с семьями воспитанников, находящихся в СОП

Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания. И задача педагога, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Обратите внимание =>  Можно ли изменить платежи по ипотеки с аннуитетными платежами

Таёженский детский сад ->

Так как школа № 95 — школа с кадетскими классами, то имеется ряд особенностей: 78% обучающихся начальных классов — мальчики, обучаются дети не только с микроучастка, но со всех районов города за исключением Красноармейского и Кировского районов. Учатся дети, проживающие в Городищенском районе, Красной слободе, г. Волжский. 30% семей — это семьи неполные, воспитываются одним из родителей, чаще всего- матерью, 25% -это семьи, родители в которых находятся в состоянии развода, малоимущих семей — 30%, матерей- одиночек — 10%, опекаемых -5 %, дети — инвалиды составляют 1%, дети из приемных семей -1%, дети, требующие дополнительного педагогического внимания — 9%. Часто прибывающие в школу учащиеся из других учебных заведений уже состоят на различных видах учета.

Как психологу охарактеризовать поведение родителя из семьи соп

Специфика коррекционно-развивающий работы с детьми в социально опасном положении заключается в том, что эти дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.), высоким уровнем агрессии (аутоагрессии), высоким уровнем чувства вины и обиды. Отсюда — неадекватная самооценка, негативное самоотношение, рассогласованность образов “Я”. Без снятия острого эмоционального состояния и реабилитации “Я” невозможно провести коррекцию поведения. Часто такие дети на первом этапе сопровождения больше нуждаются в помощи врача, так как имеют психические растройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье.

Характеристика соп семьи

Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями СОП, просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального педагога, администрации ОУ, инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.

Обратите внимание =>  Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск за несколько лет

Программа «Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очно — при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей духовные потребности недооцениваются для семьи характерна духовная, идейная индифферентность преобладают стяжательские настроения в семье допускаются любые средства достижения корыстных целей. Характер эмоциональных отношений в семье:

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Обратите внимание =>  Единовременное пособие не работающему пенсионеру 1959 года рождения

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реально существующим. Возможно, что родственник, с которым субъект находится в конфликтных отношениях, не попадает в большой круг, он будет «забыт». В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

Комплект методик для психологической диагностики семей, находящихся в социально опасном положении

Четвертый шаг — реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, и мер по улучшению ситуации в их семье. Такая программа разрабатывается и реализуется первично учреждением образования, где обучается (воспитывается) ребенок. Помимо классного руководителя, социального педагога, психолога учреждения образования к совместной работе с ребенком, его семьей привлекаются и специалисты других ведомств.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»