Девочка подросток из неблагополучной семьи

Склонность к отклоняющемуся поведению является результатом сбоя в процессе становления личности тинейджера и в решении его возрастных задач.
ВИДЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
Девиантное поведение — отдельный поступок или система поступков личности, нарушающие сложившиеся в данном обществе социально-психологические, нравственные или культурные нормы, но не противоправное поведение. К нему относятся: прогулы занятий, уходы из дома, бродяжничество, агрессивное поведение, самоагрессия, суициды, сексуальные девиации, ранняя алкоголизация и др.
Аддитивное поведение — злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние; к ним относятся табак, алкоголь, наркотики. Аддиктивное поведение является разновидностью девиантного поведения.
Деликвентное поведение — поведение, проявляющееся в нарушении закона, совершении преступлений.
Любое отклоняющееся поведение классифицируется как дезадаптивное поведение.

Ваш психолог

Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о том, что такое ответственность. Предлагается рассмотреть разницу между понятиями «ответить на вопрос» и «Ответить за проступок» («базар»). Почему бывает трудно отвечать за свои поступки. В высказываниях подчеркнуть, что нести ответственность часто мешают страх наказания, унижения, опасение, что тебя не поймут и не простят.

Характеристика на девочку из неблагополучной семьи

Агрессия (от латинского “agressio” — нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащие нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (Отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)

Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

Семья оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, формирование его личности, самосознания с учетом этих эталонов. Так как именно семья служит подросткам той первичной моделью, которая способствует образованию у них определенных образцов, эталонов мужских и женских качеств, поведенческих форм реакций, стиля отношения друг к другу, дает возможность непосредственного познания семейно-бытовых отношений, прав и обязанностей супругов, родителей. Всего этого практически лишены воспитанники детских домов и интернатов.

Обратите внимание =>  Местные выплаты на 3 ребенка

Особенности самооценки у подростка из неблагополучной семьи

В доме частно обрезали свет за неуплату, не было водопровода и канализации, даже будки во дворе не было. Нужду справляли в спец ведро. Родители часто забивали на мое воспитание и я была предоставлена сама себе. Пока не делала то, что им не нравилось. Тогда про меня быстренько вспоминали, давали п***лей и снова забывали. В 6 лет я уже сама могла приготовить себе поесть из того что могла найти и затопить печь. В эти же 6 лет меня в первый раз пытались изнасиловать, кто-то из родительских дружков во время очередной пьянки.

Девочка подросток из неблагополучной семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект характеристики подросток из неблагополучной семьи

Е. М. Мастюкова выделяет следующие формы, поведения детей из неблагополучных семей. Прежде всего, это реакции протеста. Такие реакции чаще всего возникают при наличии алкоголизма одного из родителей. Ребенок становится грубым, непослушным, стремится все сделать назло. Наряду с активными реакциями протеста могут отличаться пассивные реакции, когда ребенок уходит из дома, боится родителей и не возвращается, затем постепенно начинает избегать общения и со сверстниками. На этом фоне у ребенка легко возникают невротические расстройства: нарушения сна, неустойчивость настроения.

Девочка подросток из неблагополучной семьи

Агрессивноеповедение, возникая в критической (фрустрирующей) ситуации выполняет защитнуюфункцию, иногда функцию разрешения (выхода) ситуации. Наиболее частоагрессивное поведение наблюдается у детей в критические возрастные периоды.Одним из таких периодов является подростковый возраст.

Обратите внимание =>  Банк данных исполнительных производств судебных приставов санктпетербурга

Реферат: Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

По мнению М.М. Потатник, «Отклоняющееся поведение подростка как диагностическая категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативам» [29. С. 382].

Коррекция отклонений в поведении подростков из неблагополучной семьи

Мы с самого начала не выделяли детей из неблагополучных семей, которые прошли через издевательства. Через некоторое время, когда подростки разговорились и стали рассказывать о негативных установках, которые они получали с детства, выяснилось, что их всех объединяют одни и те же горести. Если не считать настоящих «издевательств», которым подвергались некоторые подростки, выяснилось, что их проблемы на девяносто процентов совпадают. Все они чувствовали, что их не понимают, не ценят и несправедливо к ним относятся.

Подростки из неблагополучных семей

Полученные эмпирические данные были подвергнуты математической обработке статистической программы SPSS. Был проведен сравнительный анализ между показателями 1 группы (подростки из неблагополучных семей) и 2 группой (подростки из благополучных семей) с использованием U — критерия Манна-Уитни. Рассмотрим результаты, полученные в результате тестирования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд).

Образ подростка из неблагополучной семьи

Когда один из родителей пытается привлечь ребенка на свою сторону и настроить его против партнера, он часто готов выполнять и поощрять любые его желания, порой совершенно неприемлемые – лишь бы он был с ним заодно. Такое «подыгрывание» ребенку из корыстных соображений с раннего детства обучает манипулятивности и в то же время обесценивает все, что родитель делает для демонстрации своей любви: ребенок чувствует, что это не проявление искренней любви к нему, а всего лишь попытка его задобрить.

Обратите внимание =>  Образец заявления перехода из нпф в пфр

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

В то же время педагоги нередко принимают враждебность за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного поведения старших.

Девочка подросток из неблагополучной семьи

от ранее приобретенных ценностей и привязанностей утверждают Е. Доуан и Дж. Андельсон. Критикуя сторонников “кризисного развития”, они упрекают их в том, что “большинство выводов основаны на изучении двух нетипичных подростковых групп: несовершеннолетних правонарушителей и интеллектуально развитых подростков выходцев из состоятельных семей”.

Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

Контроль за выполнением домашнего задания происходит время от времени. Успеваемость учащегося удовлетворительное (стабильно учится на 3 и 4). К обучению Юлия подходит несерьезно. Считает, что это учителя виноваты в ее неуспеваемости. В классе Юлия является принятым. В классе общается со всеми, но больше всего с отличницей. Также хорошо общается с хорошисткой. Стиль общения с окружающими более похож на доминантный. Но это, скорее, защитная реакция.

Социально-педагогическая характеристика трудного подростка