Постановление ведение трудовых книжек 2019

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Постановление ведение трудовых книжек 2019». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Вести трудовые книжки обязаны все организации, независимо от формы собственности, в том числе и индивидуальные предприниматели, нанимающие на работу физических лиц. Если же наниматель не имеет статус юридического лица или ИП, то делать запись в трудовом документе он не вправе.

Законодательное регулирование

В случае смерти работника его документ должен быть выдан родственникам с основанием к увольнению п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК. Работодатель предпринимает попытки вручить книжку лично либо заручается согласием на пересылку почтовым отправлением. В регистре учета делается соответствующая отметка о выбытии.

Правила хранения

Трудовые книжки должны находиться в организации в местах, где будет исключен доступ посторонних лиц. Это исключит не только несанкционированное владение информацией, но и хищение. Обеспечить нахождение их в металлическом запираемом шкафу, сейфе или помещении, куда доступ строго ограничен.

Записи о датах приема на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнений, награждений, поощрений, о подготовке и переподготовке, о назначении пенсии производятся арабскими цифрами, при этом число и месяц указываются двумя цифрами, а год полностью. Например, если работник принят на работу 5 января 1997 г., то в графе 2 трудовой книжки, выданной после 1 января 1975 г., и образца 1995 г. записывается: «05.01.1997», а в трудовой книжке ранее установленного образца — «1997.05.01».

Глава 2 ЗАПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

26. Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 — дата увольнения; в графе 3 — причина увольнения и ссылка на правовую норму; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, — приказ (распоряжение).

Обратите внимание =>  Как на сайте фсс узнать оплачен ли больничный лист

Глава 5 ЗАНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НАГРАЖДЕНИЯХ И ПООЩРЕНИЯХ

Фамилия, собственное имя, отчество записываются полностью без сокращения и замены собственного имени и отчества инициалами. Эти записи, а также сведения о дате рождения вносятся на основании документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении. Занесение указанных сведений со слов работника недопустимо.

28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.

V. Вкладыш в трудовую книжку

17. При прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в трудовую книжку вносится запись об основаниях прекращения трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовая книжка – это основной документ, заполняемый по утвержденному шаблону и подтверждающий занятость/трудоустройство гражданина. Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников, с которыми та или иная организация заключает один из видов трудового договора; исключение составляет лишь совместительство – если занятость не является основной, отметка в трудовой не производится.

Трудовая книжка индивидуального предпринимателя

Частная деловая инициатива – это независимая активность, осуществляемая гражданином от собственного имени и под полную персональную материальную ответственность с целью получения прибыли. Из чего следует, что, являясь предпринимателем, гражданин не является частью рабочих взаимоотношений с кем-либо, в частности, с нанимателем, поскольку таковой отсутствует. Именно поэтому влияние Трудового Кодекса на данную категорию граждан не распространяется, а Инструкция о порядке ведения трудовых книжек не предусматривает необходимость произведения записи о данного рода активности.

Обратите внимание =>  Как оприходовать бланки если расходы прошли по сч226 прочие работы и услуги

Порядок выдачи трудовой книжки РБ

Образец трудовой книжки РБ периодически изменялся, и в настоящий момент на территории нашей страны действительными считаются документы стандартов 1938, 1973, 1993, 1995 и 2014 годов. Трудовая книжка РБ образец:

Каждая трудовая книжка является документом, хранящим не только записи о рабочей жизни гражданина, но и его персональные данные. Поэтому законодательство обязывает создавать условия для ее хранения и исключение несанкционированного доступа.

Документы о трудовой деятельности граждан должны подлежать строгому учету у работодателя. Для этого в организации в обязательном порядке должно быть определено лицо, которое будет нести ответственность за учет, ведение и хранение трудовых книжек. Поскольку такая работа отнесена к кадровой деятельности, то назначение ответственного происходит из разряда отдела кадров компании. Если такой структурной единицы не существует, то ее обязан взять на себя бухгалтер или сам руководитель. Назначение ответственного происходит по приказу руководителя организации.

Порядок ведения трудовых книжек и вкладыша в нее

Трудовая книжка является личным документом гражданина, хранящим информацию о его трудовой деятельности. Все действия с ее оформлением, ведением и хранением строго регламентируются правилами, утвержденными законодательно.