Поверка Индивидуальных Приборов Учета Холодной И Горячей Воды

Счетчики воды: сроки работы и поверки

Итак, все остальные организации и предприятия, а также их представители, которые намекают на необходимость ее проведения в какой-то конкретный момент или непосредственно сейчас, или же предлагают произвести замену старого водяного счетчика на новый прибор учета, по причине истечения срока его эксплуатации, по меньшей мере, вводят потребителя ресурса в заблуждение.

Осуществление поверки счетчиков может правомерно проводиться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обладающими действующими аттестатами аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, которые могут быть выданными только Федеральной службой по аккредитации.

Сроки поверки счетчиков холодной и горячей воды

В некоторых регионах РФ (преимущественно в республиках и автономных округах) имеются определенные поправки в данном регламенте. Так может разниться срок, за который проводят подсчет нормативных показателей (не 6, а 3 месяцев). Поэтому лучше уточнять данную информацию в органах местного самоуправления, либо напрямую в своём ТСЖ.

  1. Для холодной воды — 1 раз в 6 лет.
  2. Для горячей — 1 раз в 4 года. Это обусловлено тем, что высокие температуры способствуют снижению эксплуатационного периода устройства. К тому же, в горячей воде присутствуют некоторые частицы, оказывающие отрицательное воздействие на работоспособность счетчика.

Поверка Индивидуальных Приборов Учета Холодной И Горячей Воды

Согласно п.п. «г», «д» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

Индивидуальные приборы учеты горячей и холодной воды являются внутриквартирным оборудованием, находящемся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящим в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (не является общим имуществом).

Поверка Индивидуальных Приборов Учета Холодной И Горячей Воды

В квартирах, находящихся в собственности граждан (либо юридических лиц) бремя расходов на установку, обслуживание, поверку индивидуального прибора учета несет собственник жилья. В квартирах, являющихся муниципальной собственностью, индивидуальные приборы учета устанавливаются за счет средств городского бюджета. Однако дальнейшее обслуживание приборов учета, его поверка и иные расходы будут оплачивать наниматели муниципальных жилых помещений. Установка, обслуживание, поверка общедомового прибора учета является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Обратите внимание =>  Как продать долю в нежилом помещении

В соответствии со ст. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденных постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 354, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактическийпериод работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Поверка приборов учёта холодной и горячей воды

Поверка необходима для установления погрешности работы приборов или их пригодности к эксплуатации. Поверки осуществляются при неисправности прибора учёта или по истечении межповерочного интервала, который определяется изготовителем прибора. В этом случае потребитель обязан известить об этом управляющую компанию.

Житель может обратиться в УК или сразу в одну из фирм. Специалисты могут забрать в лабораторию или могут провести поверку на дому. После поверки, выданный акт житель обязан предоставить в УК. Перед снятием счётчика на поверку вызвать представителя УК для регистрации показаний.

Письмо ДЭПиР г

Сообщаем в порядке информации, что постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1342-ПП определены предельные цены на услуги по техническому обслуживанию и поверке индивидуального прибора учета холодной и горячей воды для расчета с 1 января 2010 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (техническое обслуживание одного прибора — 128 руб. 84 коп.; поверка одного прибора — 383 руб. 95 коп.).

Цены на услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной и горячей воды не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению (договору) между пользователем приборов учета и специализированной организацией, оказывающей соответствующие услуги, или между организацией, управляющей жилищным фондом, и организацией, оказывающей услугу (в случае если собственники (наниматели) жилого помещения — пользователи приборов учета наделили управляющую организацию такими полномочиями в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом).

Обратите внимание =>  Приказ о доплате молодому специалисту в школе образец

Уведомление потребителям о требованиях к проведению поверки приборов учета холодной и горячей воды

В соответствии с п. 31у, 62 Правил управляющая компания либо МУП «Уфаводоканал» обязаны осуществлять ввод в эксплуатацию по заявлению потребителя установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки, проверку состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета.

В связи с повсеместным распространением по городу сомнительных рекламных объявлений об оказании услуг по поверке приборов учета на дому МУП «Уфаводоканал» сообщает, что всю ответственность за формальное осуществление поверки несет лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (потребитель).

Всё, что вы хотели знать о поверке приборов учета

В соответствии с вышеуказанными Правилами начисление будет происходить по следующей схеме: первые три месяца расчет будет осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, полученного по показаниям вашего прибора учета за последние шесть месяцев. Далее расчет будет производиться по нормативу, исходя из количества зарегистрированных в квартире граждан.

В соответствии с п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Периодичность и сроки поверки счетчиков воды

Проверять дату необходимости поверочных работ проще всего по имеющимся сопроводительным документам, выданным к устройству при приобретении. В них содержится информация о безповерочных периодах, установленных изготовителем, а также день, месяц и год приобретения. Но ориентироваться на срок выпуска не следует, отсчет времени начинается с момента установки прибора. По закону после его монтажа в течение 30 дней человек обязан обратиться в службу водоснабжения с просьбой опломбировать прибор. Сведения о пломбации вносятся в акт введения в эксплуатацию, один из которых остается у владельца.

При пропуске указанного времени ситуация может обернуться крайне негативно для владельца. Показания непроверенных устройств считаются ложными, а потому к рассмотрению не принимаются. Это может повлечь перерасчет сделанных выплат по иным повышенным тарифам.

Поверка Индивидуальных Приборов Учета Холодной И Горячей Воды

Следует быть готовым к тому, что поверка счетчика обернется денежными затратами. Но в любом случае эта сумма будет на порядок меньше оплаты израсходованной воды по нормативу . Стоить поверка одного прибора будет примерно 1000 р. В случае, если в процессе поверки были выявлены неполадки, и счетчик был заменен, стоимость будет равна 1600 р.

  • От типа и модели счетчика (тип и модель должен быть указан в техпаспорте, который прилагался при покупке прибора).
  • От состояния счетчика (если значение показаний при проверке разные, то его нужно заменить).
  • От социального положения человека (для пенсионеров и др. категорий могут быть льготы).
Обратите внимание =>  Поменять все документы после замужества в одном месте

Информация по поверке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды

Согласно, действующего Законодательства, установка приборов учета, их надлежащая техническая эксплуатация и своевременная замена лежит на плечах собственников. Так, жители самостоятельно обязаны отслеживать истечение межповерочного интервала работы приборов учета (указанного в паспортах на счетчики) по истечению которого, собственник должен либо производить замену данных приборов, либо их поверку.

ОАО «Полевская коммунальная компания» по многочисленным просьбам жителей организовало работы по поверке ИПУ, о чем размещало данную информацию на квитанциях об оплате за коммунальные услуги, а также на сайте компании. ОАО «ПКК» работает совместно с «Единым Центром Экономии Ресурсов», который имеет аттестат аккредитации и обученный персонал, данные о проведенных проверках заносятся в единый гос. реестр. Для того, чтобы оставить заявку жителю необходимо связаться с инженером — поверителем по телефону 8-902-875-16-90, и согласовать время проведения поверки. Поверка производится на проливной установке без снятия счетчиков и пломб, занимает примерно от 15 до 30 минут (в зависимости от количества поверяемых приборов) и стоит 500руб. за 1 счетчик, если прибор не проходит поверочных испытаний, то деньги за его поверку не взымаются. Деньги за поверку житель оплачивает на месте, получая взамен квитанцию об оплате, свидетельство о поверке, и подписывается акт выполненных работ, далее данные о пройденной поверке автоматически передаются в отдел учета энергоресурсов ОАО «ПКК», т. е. дополнительно предоставлять данные никуда не требуется.

Организацию поверки приборов учета холодной и горячей воды без демонтажа

Для осуществления подобных процедур можно обратиться в такие организации: Стоит также отметить один важный факт, о котором забывают (или не знают) собственники домов и квартир – срок поверки счетчиков устанавливается не с момента его установки и начала работы, а со дня его выпуска и упаковки на заводе-изготовителе.

Помимо того, на квартирохозяина, не использующего приборы учета, накладываются тарифные санкции. Как правило, для собственников, не использующих аппаратуру индивидуального учёта, тариф увеличивается на 50-60%. Всех этих неприятностей можно избежать, заказав проверку счетчика горячей или холодной воды без превышения установленных сроков.