Какие Документы Нужны Для Подачи Декларации При Покупке Квартиры

Нужно ли подавать налоговую декларацию при покупке квартиры

  • можно получить вычет только с той квартиры, которая находится на территории России;
  • максимальный размер вычета – 260 тысяч при покупке квартиры за свой счет, и не более 390 тысяч рублей при привлечении ипотечных средств для приобретения жилья;
  • основание подачи декларации в налоговый орган возникает у покупателя квартиры только после получения на руки свидетельства о регистрации права собственности на жилье.

Налоговая декларация, подача которой необходима для получения денег, представляет собой набор бланков в количестве 19 листов (в зависимости от образца их количество может меняться), которые налогоплательщик должен правильно заполнить и отправить в орган налоговой инспекции по месту своей прописки.

Документы для вычета

Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей.

  • Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая инспекция перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления. Образец заявления Вы можете скачать здесь: Заявление на возврат налога при имущественном вычете.
  • Договор купли-продажи или договор долевого участия. В ИФНС подается заверенная копия договора.
  • Платежные документы, подтверждающие факт оплаты жилья (обычно это платежные поручения, квитанции об оплате или расписки). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов.
  • Выписка из ЕГРН (свидетельство о государственной регистрации права собственности). В ИФНС подается заверенная копия выписки (свидетельства о регистрации).

    Cервис «Верни Налог» поможет Вам легко и быстро подготовить декларацию 3-НДФЛ, заявление на возврат налога и заявление на распределение вычета, отвечая на простые вопросы. В дополнение он также предоставит Вам подробную инструкцию по сдаче документов в налоговые органы, а в случае любых вопросов при работе с сервисом профессиональные юристы с удовольствием проконсультируют Вас.

    Нужно ли подавать налоговую декларацию при покупке квартиры

    На титульном листе декларации указывается код налоговой инспекции по месту регистрации гражданина и период, за который предоставляется отчет. Физическое лицо обозначается кодом 760. Следует ознакомиться с классификацией, для того чтобы правильно поставить ОКТМО.

    • Вследствие того, что форма налоговой декларации каждый год меняется, при ее оформлении следует ориентироваться на актуальную версию Налогового кодекса;
    • Придерживайтесь установленных законом сроков подачи декларации на получение имущественного вычета (до конца декабря третьего года с момента приобретения квартиры);
    • К заявлению на получение налогового вычета в связи с покупкой жилой недвижимости, следует приложить подтверждающие бумаги: свидетельство о регистрации права собственности на дом или квартиру и договор купли-продажи, в котором прописана сумма сделки;
    • Подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ можно разными способами: путем личного визита в ИФНС, через доверенное лицо, Почтой России, посредством портала государственных услуг, но нужно успеть до 30 апреля следующего года, относительно момента покупки жилой недвижимости.
    Обратите внимание =>  Постановление по пермскому краю по одн электроэнергии

    Возврат налогов при покупке жилья

    Все документы надо подать в налоговую инспекцию по месту Вашей постоянной регистрации на момент подачи декларации. Именно Вашей регистрации, независимо от того, где находится купленное жилье. Вот здесь можно по Вашему адресу (Вашей регистрации) узнать, где находится Ваша инспекция — страница «Полезное» / «Информация».

    Если ранее Вы были зарегистрированы в другой инспекции и/или ранее Вы получали свой ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) в другой инспекции, Вам в любом случае надо подавать документы в налоговую инспекцию по месту Вашей постоянной регистрации на момент подачи декларации. Все необходимые действия по «переносу» Ваших данных из одной инспекции в другую инспекции сделают самостоятельно.

    Документы для возмещения НДФЛ при покупке квартиры

    • Заявление на возврат НДФЛ, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления денег инспекцией;
    • Справка от работодателя по форме 2-НДФЛ за год, по которому налогоплательщик хочет вернуть налог. 2-НДФЛ служит подтверждением, что налог с дохода физлица начислялся и уплачивался работодателем в бюджет.
    • Договор о купле-продаже,
    • Свидетельство о госрегистрации права собственности (для собственности, зарегистрированной до 15.07.2020 г.), либо выписка из Единого госреестра недвижимости (для собственности, зарегистрированной 15.07.2020 и позднее). В ситуации, когда свидетельство о праве собственности на квартиру – готовый объект недвижимости, получено по решению суда, копия этого решения тоже прикладывается к документам.
    • Акт приема-передачи квартиры,
    • Документы, подтверждающие оплату покупки – расписки продавца, кассовые чеки, квитанции, платежки, выписки банка и прочие,

    Подача декларации при покупке жилья: сроки и документы

    Если с декларацией и дополняющих ее документами все в порядке — ФНС в течение 4 месяцев переведет вычет в величине, которая определяется суммой расходов на жилье, а также доходами налогоплательщика по форме 3-НДФЛ, на банковский счет, что фиксируется в заявлении.

    Предоставление в ФНС сведений о недвижимости, подлежащей налогообложению, осуществляется с использованием форм документов, которые не могут рассматриваться в качестве декларации. Но неофициально, безусловно, данные формы могут именоваться «декларациями», поскольку декларируют покупку жилья гражданином.

    Какие документы необходимы для подачи декларации 3-НДФЛ

    Во избежание споров с налоговой в случае утери каких-либо бумаг, документы для оформления декларации 3-НДФЛ следует описать в сопроводительном письме. Сделать это можно в произвольном порядке, указав основание подачи декларации, период, за который подается отчет, наименование налогового органа и данные самого заявителя.

    ВАЖНО! Документы к налоговой декларации 3-НДФЛ с расходами на обучение обязательно включают копию лицензии или иного документа, подтверждающего право учреждения проводить обучение. Таким документом при отсутствии лицензии может быть устав, в котором подтверждается статус образовательного учреждения. Такое разъяснение дано в письме Минфина РФ от 30.12.2011 № 03-04-05/9-1133.

    Какие документы нужны для возврата 13% с покупки квартиры

    • Копия всех страниц паспорта гражданина РФ;
    • Копия ИНН;
    • Заявление о получении имущественного налогового вычета в свободной форме;
    • Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру;
    • Договор о купле-продаже;
    • Копии платежных документов, подтверждающих расходы при приобретении квартиры (например, банковские выписки о перечислении денег на счет продавца или расписка в получении денег);
    • Копия свидетельства о браке (при наличии);
    • Письменное заявление о договоренности участников сделки о распределении размера вычета между супругами (если квартира куплена в совместную собственность);
    • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;
    • Справка по форме 2-НДФЛ.
    Обратите внимание =>  Для льготной пенсии нужно все 8 лет ухаживать за инвалидом ребенком

    Это полный перечень документов, которые потребуются для возврата 13% с покупки квартиры. Наверняка, у многих читателей остались вопросы касательно получения некоторых из приведенных докторантов. В связи с этим рассмотрим данный вопрос более подробно. Начнем с заявления. Готовый шаблон можно скачать с интернета и заранее заполнить, либо сделать это в налоговой инспекции при сдаче документов.

    Список документов прилагаемых к декларации 3 НДФЛ для имущественного вычета

    • Заявление на вычет определенного образца. В последнее время все больше налогоплательщиков скачивают образец заявления на возврат НДФЛ на сайте Госуслуг или Государственной налоговой службы. В справке нужно отразить адрес постоянной регистрации, ИНН, место нахождения жилого помещения и непосредственно сумму вычета. Физическое лицо самостоятельно рассчитывает сумму, которая должна быть возвращена ему на счет и записывает ее в необходимую графу.
    • Декларация 3 НДФЛ при покупке квартиры является обязательным документом для получения имущественной льготы. Любое физическое лицо может подать декларацию в течение 3 лет с момента приобретения жилья, причем за каждый год заполняется отдельная справка. При заполнении декларации 3 НДФЛ учитываются все виды прибыли, облагаемые 13%.
    • Справка формы 2 НДФЛ. Для получения вычета по НДФЛ необходима справка от работодателя обо всех доходах работника за истекший год.
    • Дополнительно к декларации надо прикладывать бумаги на право собственности имуществом: договор купли – продажи, выписка из ЕГРП, свидетельство о государственной регистрации права (копия).
    • Документы, подтверждающие процедуру покупки жилья: чеки, расписки, банковские выписки, платежки. Сумма, указанная в платежных документах должна соответствовать стоимости недвижимости в договоре купли-продажи.
    • Акт приема-передачи также входит в список документов для подачи в налоговые органы.
    • Копия кредитного договора прикладывается в случае оформления недвижимости в ипотеку.
    • Копия всех страниц паспорта владельца жилья, оформляющего налоговый вычет на покупку квартиры.
    • При покупке недвижимости в совместную собственность с другими членами семьи, дополнительно прикладываются документы, подтверждающие степень родства.
    • Другие документы. Если недвижимость покупалась с использованием материнского капитала или других субсидий, которые не облагаются подоходным налогом, необходимо предоставить соответствующие бумаги.
    • Подача декларации в налоговой инспекции.
    • Рассмотрим, какие шаги нужно предпринять для получения льготы:
    • Заполнить 3 НДФЛ самостоятельно, или воспользовавшись услугами специализированных фирм.
    • Взять на работе справку о доходах за истекший год.
    • Собрать все необходимые бумаги. (Какие документы приложить к декларации 3 НДФЛ на имущественный вычет перечислялось выше).
    • Посетить налоговую инспекцию по месту регистрации собственника жилья.
    • Оформление права на получение вычета при покупке квартиры через работодателя.
    • Получить имущественную льготу можно не посещая налоговые органы. Процедура оформления через работодателя выглядит следующим образом:
    • Необходимо написать заявление о получении информационного письма о возможности получения имущественной льготы.
    • Составленное заявление с необходимыми документами для сдачи декларации нужно отнести в налоговую инспекцию для камеральной проверки.
    • Спустя месяц в налоговой инспекции необходимо получить документ, подтверждающий право на имущественный вычет.
    • Затем уведомление предоставляется работодателю. Документ является основанием для прекращения удержания 13% от заработной платы работника до конца года.
    Обратите внимание =>  Как правильно выделяют деньги по программе молодой семье или специалист

    Документы для 3-НДФЛ при продаже жилой недвижимости (квартиры или дома)

    • Паспорт, либо иной документ, подтверждающий личность, который котируется в программе для заполнения
    • Номер ИНН, либо ваше свидетельство ИНН
    • Договор купли-продажи недвижимости (где вы продавец)
    • Договор купли-продажи (где вы покупатель), если вы хотите уменьшить величину дохода на сумму расходов, связанных с приобретением квартиры, дома и т.д.

    Для того, чтобы заполнить и подать декларацию о доходах при продаже жилой недвижимости, вам понадобится определенный пакет документов, без которого сделать этого у вас не получится. Сперва перечислим то, что вам необходимо будет для её подготовки и заполнения в программе:

    Подача декларации при покупке жилья: сроки и документы

    • Оригинал и копия платёжного документа, доказывающий факт приобретения недвижимости и где чётко зафиксирована сумма сделки (расписка и банковская выписка тоже подходит);
    • Зарегистрированное свидетельство о праве собственности;
    • Договор купли-продажи жилья;
    • Справка о доходах (принимается исключительно по форме 2-НДФЛ);
    • ИНН заявителя.

    По сути этот документ включает в себя 19 листов, которые необходимо должным образом заполнить и вместе с пакетом документов передать налоговому органу. По сути исписывать все из них среднестатистическому налогоплательщику исписывать нет необходимости, достаточно верно оформить титульный лист и первые три страницы декларации.

    Обязательные документы, прикладываемые к 3-НДФЛ

    Если гражданин вкладывается в долевое строительство, то предоставляется акт приема-передачи, договор участия в строительстве, квитанции об оплате. Также супруги должны составить бумагу о распределении вычета и направить заявление о возврате денежных средств.

    Подтверждающими оплату документами могут быть расписки, поручения платежного характера, справки-счета из ГИБДД и кассовый чек. Прикладывать 2-НДФЛ в этом случае не требуется. При отсутствии каких-либо документов можно обратиться к организации, которая изначально продала машину.