Домовая Книга На Частный Дом Принадлежащий 2 Хозяевам

Правила ведения домовой книги на частный дом

  • Благодаря документу гражданин может беспрепятственно получить справку о постоянном месте регистрации (жительства);
    • Не отходя от данной темы стоит отметить, что аналогичного рода книжка также помогает получить справку о временной регистрации по месту пребывании (если вы находитесь не по месту постоянного жительства более 3 месяцев);
  • Помимо вышеуказанного, процедура по снятию (выписке) человека с того или иного жилого помещения требует наличия домового «журнала» (по крайней мере, этот документ всегда требует от граждан миграционная служба);
  • «Жилищный» журнал — это также неотъемлемая часть процесса по получению новорожденным ребёнком гражданства РФ в том случае, если его родители иностранцы, но, имеют вид на жительство или прописку в частном доме, что подтверждается и данными из «книги учёта».

Правила ведения более чем банальные и простые: первая выдача книги осуществляется согласно нормативно-правовым актам в течение 5 рабочих дней (зачастую). Относительно правил её заполнения и ведения стоит указать, что все поправки производятся сотрудниками ФМС, которые, внеся все необходимые данные (изменения), добавляют к последней странице книги ярлык с датой и подписью ответственного специалиста, что делает невозможным процедуру по подделке и внесению ложных данных в книгу (как минимум, это нарушение будет легко заметить).

Домовая книга на частный дом: нужна ли она и зачем

  1. Отражает право владения и распоряжения частным строением, полную информацию о застройке и лиц, которые могут владеть и распоряжаться данным имуществом.
  2. Является основанием для совершения сделок и внесения изменений в правоустанавливающие документы, в том числе и паспорт гражданина РФ.
  3. Отображает количество зарегистрированных лиц в домовладении.

В отличие от многоквартирных жилых домов, где домовую книгу выдает строительная компания, на частный дом придется получать домовую книгу самостоятельно. Формуляр домовой книги можно приобрести в любом книжном магазине или газетном киоске, а вот для регистрации необходимо обратиться в подразделение ФМС, которое обслуживает участок, на котором располагается частное домовладение.

Оформление домовой книги на частный дом

Несмотря на тот факт, что в середине 2020 года Федеральная миграционная служба была расформирована, и функции были возвращены обратно в полицию, до настоящего времени порядок ведения книги, ее хранения, ведения, утвержденный бланк, порядок заполнения и многие другие вопросы данной госуслуги предусмотрены указанным ниже приказом:

Обратите внимание =>  День отца в 2020 в архангельске

Говоря простым языком, домовая книга представляет собой журнал учета всех лиц, кто когда-либо был прописан в данном домовладении и находится на постоянной или временной регистрации в настоящее время. От граждан, а также представителей юридических лиц – собственников домовладений частных жилых домов инспекторы миграционной службы просят предоставить домовую книгу, так как она требуется чаще всего при оформлении постоянной или временной регистрации. В таком случае она потребуется и при прописке, и при выписке с данного адреса.

Что такое домовая книга на частный дом — порядок оформления

  • Заявление. Оно включает просьбу выдачи книги с указанием причин. Заявление нужно написать в свободной форме.
  • Бланк домовой книги по форме № 11. Продается он в книжных и канцелярских магазинах, органах ФМС.
  • Документ удостоверения личности (паспорт или его временная замена).
  • Документ, подтверждающий право собственности. Предоставляется в виде оригинала и копии.
  • Выписка из домоуправляющей компании. Там обозначается информация о зарегистрированных гражданах.
  • Разрешение от других собственников, нотариально заверенное.

Наличие нарушений учетных записей становится причиной того, что прописанный гражданин не сможет получить от сотрудников жилищной организации справку или выписку. От отсутствия этой документации лицо не сможет выполнять имущественные и прочие сделки. Причем это продлится долгое время.

Домовая книга на частный дом принадлежащий 2 хозяевам

По факту, домовую книгу можно приобрести самостоятельно в книжных магазинах или канцелярских отделах. Можно также взять пустой бланк в Федеральной миграционной службе. Никаких запретов на то, где именно образец будет взят, не установлено, однако документ, заполненный без проверки и заверения в ФМС, не будет считаться действительным.

В заголовке пишется «Домовая (поквартирная) книга», а затем текст следующего содержания: для регистрации граждан, проживающих в доме № (указывается номер дома) в квартире № (указывается номер квартиры) по улице (указывается наименование улицы) города (указывается наименование населенного пункта).

Как оформить домовую книгу на частный дом

С подготовленным пакетом бумаг необходимо отправится в учреждение Федеральной миграционной службы по месту фактического расположения недвижимого объекта. Заявление на получение документа заполняется уже на месте. Там же домовая книга заполняется, в присутствии ответственного сотрудника, и обязательно заверяется им же с датой, подписью и печатью.

Обратите внимание =>  Какие Документы Нужны Для Оформления Участка В Собственность

Внесение любых записей, исправлений, даже тех, которые кажутся вовсе незначительными, это грубое нарушение, вносящее беспорядок в документы. Нельзя самостоятельно менять название улицы, на которой расположен дом, даже если она официально была переименована местными властями. Ни в коем случае нельзя вырывать страницы, и обязательно следует ставить отметки обо всех умерших гражданах, прописанных в доме.

Домовая книга на частный дом принадлежащий 2 хозяевам

При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью _________ листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.

Так, при каких-либо изменениях (при наличии новых построек или при их снесении, в том числе, при смене правообладателя, или при появлении лиц, желающих быть прописанными по вашему адресу), немедленно необходимо обращаться в ближайшее подразделение ФМС с просьбой внести изменения.

Домовая книга на частный дом: зачем нужна, как оформляется и ведется

В миграционной службе ДК в среднем оформляется в течение 4-5 дней. Иногда срок может затянуться до 2 недель, если появится необходимость в получении дополнительных сведений. МФЦ передает документы в управление миграции, что влияет на срок регистрации журнала.

После получения бумаг уполномоченный сотрудник государственного органа определяет содержание документов и их перечень. Заверенную книгу прошивают, нумеруют и скрепляют печатью учреждения. После этого прошитый журнал возвращают заявителю. Как правило, работник миграционной службы сообщает домовладельцу, когда и где взять домовую книгу на частный дом.

Домовая книга на частный дом

Чтобы получить чистую домовую книгу на частный дом, следует обратиться с заявлением в территориальное учреждение Федеральной миграционной службы, в которой хранятся и книги на многоквартирные дома. Для этого заявителю необходимо подготовить определённый перечень бумаг.

Все записи в документ вносит только ответственный сотрудник ФМС, несмотря на то, что книга на частный дом хранится не в учреждении, а у его владельца. В этом отношении получить аналогичные бумаги о людях, прописанных в квартире проще, поскольку за сохранность книги ответственность несёт миграционная служба.

Обратите внимание =>  Детский сад группа кратковременного пребывания стоимость

Зачем нужна домовая книга

Домовая книга на частный дом обязательно оформляется для дальнейшей фиксации сведений о регистрации проживающих в жилом помещении граждан. Получить документ возможно только в уполномоченном государственном органе, а процедура восстановления осуществляется исключительно владельцем жилья.

  • при покупке или приватизации жилья в собственность;
  • если в прежней домовой книге закончилось свободное место;
  • для прописки новых жильцов;
  • для подтверждения наличия регистрации гражданина;
  • по другим основаниям при получении запроса от государственных органов.

Могли ли владельцы другой половины дома получить вторую домовую книгу без нашего согласия

85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме № 11 (приложение № 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: "В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью _________ листов", которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.

Оформление домовой книги на частный дом

  • ФИО хозяина объекта недвижимости;
  • размеры долей совладельцев (если имуществом владеет несколько лиц);
  • реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого собственник получил право на распоряжение домом (например, договора купли-продажи или дарения).
  • пронумеровать листы документа (если это не было сделано в типографии);
  • прошить книгу (рекомендуется заказать данную услугу у специалиста в отделении государственной инстанции, так как при скреплении листов важно соблюсти толщину журнала и интервал, с которым он прошивается);
  • заполнить бланк заявления о регистрации данной книги;
  • заполнить колонки, касающиеся информации о собственниках дома;
  • подготовить необходимый для удостоверения пакет документации.