Документы Для Регистрации Права Перехода Собственности На Земельный Участок

Регистрация перехода права собственности на земельный участок

Особый случай, когда объектом покупки является доля в праве общей собственности. Такая ситуация возникает, когда жилой дом стоит на участке, который находится в совместной собственности, причем это может быть, как общая долевая собственность, так и совместная собственность (если доли каждого собственника не установлены). Во втором случае продавец не может распоряжаться своей частью общей собственности без выделения доли.

В некоторых случаях также возможно отчуждение дома происходит без обязательного перехода права собственности на участок. В частности, это не касается земельных участков, которые находятся под многоквартирными домами и являющимися собственностью дольщиков. В этом случае выделить в натуре часть строения не представляется возможным. Также не может быть передана в собственность земля под строением, не принадлежащая лицу на праве собственности (сервитут, или право ограниченного пользования).

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Земельное Законодательство определяет список титула пользования землей, то есть ими могут быть лица, владеющие земельным наделом по праву частной собственности, простого землевладения, бессрочного или временного пользования или аренды. Каждый титул предполагает свой набор прав и обязанностей на пользование земельными участками.

  1. При разделе, объединении, перераспределении земельных наделов или выделении участка основой для проведения регистрационных действий является:
    • Утверждение схемы местонахождения земельного надела на плане общих земель.
    • Постановление местной власти о выделении определенного участка под частное землепользование.
    • Иные правовые акты муниципальных властей об образовании конкретного участка.
  2. Регистрационные действия могут быть проведены по заявлению от физического или юридического лица в отделение по проведению этой процедуры. Если земля преобразовывается в пределах одного муниципалитета, то заявление подается от имени руководства местной власти. Если надел преобразован из частного и государственного землевладения, то основанием будет заключенное с местной властью соглашение.
  3. Регистрация возникновение прав на долю вправе общего пользования землей исходит из заявления дольщика по основаниям, предусмотренным Федеральными и местными законными актами.

Перечень документов для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи

3. Нотариально удостоверенная доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на представление интересов в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае подачи заявления и документов представителем).

— учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица. Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии учредительных документов, то возможно представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица;

Документы Для Регистрации Права Перехода Собственности На Земельный Участок

Переход права собственности на земельный участок в момент получения во владение строений, которые расположены на указанной земле, разрешается и регулируется статьей 35 ЗК РФ и статьей 273 ГК РФ. Новый собственник получает право распоряжаться землей в полном объеме. Если зданием владеет несколько человек, то они получают землю, на которой размещена недвижимость, в долевую собственность.

Обратите внимание =>  Бузгалтерские проводки при оплате пени по налогам в казенном учреждении

Регистрация перехода права собственности на земельный участок обязательна во время совершения сделок с недвижимым имуществом и землей (статья 551 ГК РФ). Она проводится в Росреестре, а соответствующая запись вносится в ЕГРП (Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Переход права собственности на земельный участок: основания для осуществления и законодательное регулирование

Под переходом права собственности на те или иные имущественные объекты, в соответствии с положениями Гражданского Кодекса (статьи 218, 273) следует понимать отчуждение существовавшего права у прежнего владельца и передача новому в силу совершения сделок по купле-продаже, а также дарственных сделок, оформления путем приватизации, а также приобретения в качестве наследства.

  • Глава 14 Гражданского Кодекса посвящена вопросам возникновения прав на различную собственность, рассматривая, как один из вариантов (в статье 209 рассматриваются возможности для образованияправа собственности по различным основаниям) переход такого права от одного владельца к другому.
  • Глава 30 Гражданского Кодекса занимается регулированием вопросов, связанных с осуществлением сделок по купле-продаже имущества. Непосредственно вопросам, связанным с подобным оборотом недвижимости, посвящен параграф седьмой в данной главе.
  • Земельный Кодекс рассматривает в статье 35 возможность перехода права собственности на земельные территории при переходе такого права на построенный на этом участке объект недвижимости.
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимость» посвящен процедуре регистрации возникшего права, независимо от того, по какому основанию такое возникновение произошло.

Документы для регистрации прав собственности на землю

  • Сделки, в которых территория сдана третьим лицам в аренду. Арендатором может выступать юридическое или физическое лицо, с первоочерёдным правом выкупа участка и продления сделки;
  • Приобретение объекта недвижимости до внесения поправки в Земельный кодекс, когда регистрации прав была не обязательной. Зарегистрировать свои права в этом случае могут только наследники. Без этой процедуры они не смогут осуществить с землёй ни одну сделку;
  • Бессрочное пользование. Российским законодательством как таковая передача территории не предусмотрена. Это значит, что, несмотря на факт бессрочного пользования, земля остаётся в собственности садового некоммерческого товарищества. Впрочем, любое физическое лицо по данному договору может заявить о своих правах на недвижимость.

Для случаев с наследованием земельного участка по закону или завещанию, по истечении полугода от даты смерти наследодателя и обращения к нотариусу, перечень документов для регистрации собственности, будет иметь иной вид. К заявлению и личному паспорту прилагается:

Обратите внимание =>  Коммерческое предложение от автосервисов

Как и где оформить право собственности на земельный участок

Ключевой набор сведений, который потребуется регистрационным органам, будет содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане на участок. Для обращения за изготовлением межевого плана необходимо самостоятельно выбрать кадастрового инженера и представить ему все документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ надела, которые нужно согласовать с владельцами смежных земельных объектов. Такой акт согласования будет являться неотъемлемым приложением к межевому плану.

  1. если ранее на земельный участок были зарегистрированы ограничения или обременения, они сохранят свою силу, если иное не предусмотрено законом или соглашением;
  2. регистрация перехода прав на землю, при наличии зарегистрированного обременения в виде залога, допускается только при условии согласия залогодержателя;
  3. одновременно с регистрацией прав на землю могут проводиться аналогичные действия с объектами капитального строительства, размещенными на участке (например, регистрационные действия могут проводиться одновременно для жилого дома и участка под ним).

Как и где зарегистрировать право собственности на земельный участок

Внимание! Дело в том, что у многих владельцев дачных участков нет никаких документов на них, кроме удостоверения участника садоводческого кооператива. Полное право пользования земельным участком состоит в возможности продать его, завещать, подарить, официально сдавать в аренду и распоряжаться любым нужным Вам способом. Именно для этого и нужно оформить установленные законом документы, что до 2020 года бесплатно, благодаря ФЗ № 93 от 2006 года.

  • гражданский паспорт будущего владельца земли, либо законного представителя;
  • кадастровый план земельного участка, либо его паспорт. Для объектов, которые прошли государственный технический учет (силами БТИ) паспорт не требуется;
  • правоустанавливающий документ, которым могут выступать: договор купли-продажи, акт о передачи искомого земельного участка гражданину в собственность, свидетельство о праве на получение земли, либо любой другой документ (дарственная, свидетельство о наследстве и т.д.);
  • квитанция об уплате государственной пошлины за процедуру регистрации, которая может различаться в зависимости от характера надела и от того, является ли заявитель физическим или юридическим лицом;
  • ко всем документам прилагается составленное заявление о регистрации, составляемое по общепринятому шаблону.

Регистрация права собственности на земельный участок

Новый упрощенный порядок переоформления земли нужен тем, кто приобрел участки еще в прошлом веке. У многих таких собственников документов на свой дом и участок нет совсем (тогда дачникам выдавали только книжку садовода). Считать себя собственником своей земли, вкладывая в ее обустройство душу и средства, не означает быть ее полноправным владельцем формально. А если еще «прихватизировать» часть «ничейной» земли, самовольно добавив ее к своим владениям! Подобные юридические неувязки ликвидирует новый закон.

Обратите внимание =>  Садовая земля и муниципальная земля

Находим в документах категорию, адрес, целевое назначение земли. По земельному кодексу 2001 года главными характеристиками считаются категория и целевое назначение участка. Возможно, эти характеристики придется уточнять, в местной администрации так же следует узнать о необходимости уточнять адрес участка. На этот этап можно затратить больше месяца. В заявлениях надо обязательно указывать присвоенный кадастровый номер.

Порядок регистрации права собственности на земельный участок

В результате регистрации права в органах государственного кадастра меняется статус земельного участка. Он может видоизмениться кардинально, к примеру, после приватизации участка. А может остаться в частной собственности. При этом участок просто поменяет хозяина. Вариантов может быть много.

Росреестр — это федеральная служба, систематизирующая все данные, которые поступают об участках (и других объектах недвижимости). Учет и регистрацию земельных участков можно пройти в одном из местных отделений. Как лично, так и посредством интернета или почты.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Государственная регистрация права собственности на земельный участок — процесс достаточно сложный. Документы, доказывающие факт перехода в непосредственную собственность конкретного земельного участка, сами по себе не доказывают существование права на эту землю.

  • заявление установленной формы;
  • паспорт или иной идентифицирующий личность документ;
  • документы, доказывающие право заявителя на землю;
  • выписка, извлеченная из кадастрового паспорта, копия, с конкретным описанием земельного надела (кадастровый паспорт);
  • постановление, принятое местными органами власти (касается только арендованной земли);
  • квитанция, подтверждающая оплату государственного сбора.

Документы Для Регистрации Права Перехода Собственности На Земельный Участок

3. Лица, обращающиеся с заявлением о государственной регистрации, представляют правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие права на недвижимость. Правоустанавливающие документы — это документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение или обременение прав на недвижимое имущество.

В целях проверки соответствия поданных на регистрацию документов законодательству Российской Федерации Федеральная регистрационная Служба проводит их правовую экспертизу. В случае выявления оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав Федеральная регистрационная Служба принимает соответствующее решение. В случае если для принятия решения о государственной регистрации недостает каких-либо сведений или документов, Федеральная регистрационная Служба вправе направить юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям соответствующие запросы. При отсутствии оснований для приостановления государственной регистрации или отказа в государственной регистрации Федеральная регистрационная Служба осуществляет внесение записей в Единый государственный реестр прав.