Документы Для Регистрации Перехода Права Собственности На Недвижимость

Документы для регистрации перехода права собственности на недвижимость

Право собственности на недвижимость, возникшее до указанной даты, признаётся действительным и обязательной госрегистрации в этом случае не требуется. При этом подтверждают право собственности ранее выданные документы (договора, удостоверенные в нотариальном порядке, технический паспорт БТИ и пр.).

Свидетельство о праве собственности подтверждает точность информации только на дату выдачи документа. Возможно, что после выдачи документа произойдут изменения с данным объектом недвижимости (например, квартира может быть заложена, дом арестован и.т.п.). Поэтому точную и актуальную информацию о конкретном объекте недвижимости можно будет получить из Росреестра, обратившись с запросом.

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

Право собственности на недвижимость, возникшее до указанной даты, признаётся действительным и обязательной госрегистрации в этом случае не требуется. При этом подтверждают право собственности ранее выданные документы (договора, удостоверенные в нотариальном порядке, технический паспорт БТИ и пр.).

Свидетельство о праве собственности подтверждает точность информации только на дату выдачи документа. Возможно, что после выдачи документа произойдут изменения с данным объектом недвижимости (например, квартира может быть заложена, дом арестован и.т.п.). Поэтому точную и актуальную информацию о конкретном объекте недвижимости можно будет получить из Росреестра, обратившись с запросом.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
  2. Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.
  1. Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
  2. Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
  3. Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
  4. Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
  5. Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
  6. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.
Обратите внимание =>  Кто Имеет Право Получить Выписку Из Егрн Бесплатно

Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

В связи с этим порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости, в т. ч. электронной, сегодня неактуален в связи с отменой самой процедуры. Аналогичная ситуация — со всеми договорами о передаче недвижимости, по причине заключения которых переходит право собственности на нее.

  • Документ, являющийся основанием проведения данного юридического акта, в 2 экземплярах. Таким документом может быть судебное решение, договор, акт госоргана, свидетельство о праве на наследство и т. д. (ч. 2 ст. 14 закона № 218-ФЗ).
  • Нотариально заверенная доверенность, если за госуслугой обращается представитель заявителя.
  • Иные документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ.

Регистрация прав собственности на недвижимость

Вопрос права собственности на недвижимость, особенно жилую, лежит не только в юридической плоскости. К сожалению, для большинства жителей России квартира является единственным по-настоящему ценным имуществом. Ее потеря или даже временный спор или судебная тяжба по объекту подчиняют себе порой всю жизнь владельца. Именно поэтому нужно помнить: сделка или право, не прошедшие государственную регистрацию, обязательность которой установлена законом, считается ничтожной, то есть недействительной (ст. 165 ГК РФ). До момента регистрации договора или права по договору стороны остаются «на прежних позициях». И это было бы еще не самым страшным последствием, если бы не печальные случаи из практики.

При этом договоры, подписанные до 1 марта 2013 года, государственная регистрация которых как обязательная отменена, по-прежнему подлежат государственной регистрации. Так, договор купли-продажи квартиры, подписанный 28 февраля 2013 года при отсутствии его государственной регистрации является незаключенным и вступает в силу только после регистрации.

Регистрируем право собственности на квартиру

При этом, регистратор (специалист управления Росреестра), проводящий экспертизу документов перед регистрацией, имеет право потребовать дополнительные документы для подтверждения сведений об объекте и/или субъектах сделки. Это лучше выяснять загодя, в процессе подготовки сделки.

Оформлением прав собственности на недвижимость занимается УФРС (местное отделение Росреестра). Именно это ведомство ведет сбор, обработку, учет и хранение данных о зарегистрированных правах на все объекты недвижимости своего региона. Они же и принимают документы на регистрацию. На сленге риэлторов это место может звучать также как «Регпалата». В некоторых городах это место еще называют «Юстиция».

Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость

— за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества: физическими лицами — 500 рублей; организациями — 7500 рублей; федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления — 100 рублей;

Обратите внимание =>  Какая амортизационная группа у смартфона эпл стоимостью выше 40000 в 2020

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в статью, устанавливающую требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, были внесены первые изменения, направленные на упрощение оформления прав на объекты недвижимого имущества. А именно: если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подразд. I ЕГРП, уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании представленного органом кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре документа о проведенном государственном кадастровом учете такого объекта недвижимого имущества. Уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества также могут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества или прилагаемой кадастровой выписки о таком объекте недвижимого имущества, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.

Документы для регистрации права собственности на квартиру — полный перечень

7. Выписка из домовой книги, в которой отражаются сведения обо всех прописанных в квартире лицах, с обязательным заполнением всех граф. Следует учитывать, что выписка из домовой книги считается действительной недолго, поэтому ее нужно запрашивать прямо перед подачей документов в орган регистрации, когда все остальные необходимые документы уже собраны.

3. Документ (квитанцию) об уплате государственной пошлины за проведение государственной регистрации. До 1 марта 2013 года дополнительно платилась пошлина за регистрацию договора купли-продажи. С марта этого года регистрация самого договора отменена, поэтому регистрируется только право собственности.

Документы для регистрации перехода права собственности на квартиру 2020

  1. Каждый случай уникален и индивидуален.
  2. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  3. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г.

    В 2020 году процедура государственной регистрации значительно упростится, что позволит большему числу желающих оформить документы и избежать очередей. Проведением сделки по регистрации прав на недвижимость занимается Росреестр. Этот государственный орган и принимает документы от граждан.

    Какие документы нужны в Росреестр для регистрации права собственности

    • Заявление, написанное лично рукой владельца квартиры. В некоторых случаях, допускается написание такого заявления представителем, но только тогда, когда его полномочия подтверждает нотариально заверенная доверенность на ведение дел такого рода от собственника жилья;
    • Документы, устанавливающие и подтверждающие наличие у заявителя права собственности. К таким документам относят: договор о купле-продаже, долевом участии в строительстве, ренте, обмене или дарении; завещание, акт приема-передачи квартиры в новостройке;
    • Кадастровый план с полным описанием объекта и паспорт на квартиру. Эти документы предоставляются и в копиях, и в подлинниках;
    • Копия паспорта собственника, подлинник должен быть у обращающегося лица на руках и предъявлен сотруднику Росреестра по первому требованию;
    • Выписка из домовой книги о тех жильцах, которые зарегистрированы в квартире на момент обращения с постановкой на государственный учет;
    • Выписка из лицевого счета заявителя;
    • Подлинник квитанции об уплате госпошлины.
    • Заявление о проведении государственной регистрации права;
    • Паспорт владельца участка (в копии и подлиннике);
    • Если документы подаются представителем, необходимо прилагать еще и копию доверенности и паспорта самого представителя;
    • Документы, установившие право собственности на рассматриваемый участок;
    • Документация из кадастровой службы (план территории);
    • План межевания;
    • Квитанцию по произведенной оплате государственной пошлины за процедуру регистрации.

    Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки

    Приобретая недвижимость или получая имущество в наследство, новому владельцу необходимо зарегистрировать право собственности. В 2020 году россияне могут сделать это путем обращения в многофункциональные центры «Мои документы», филиалы которых расположены во всех уголках страны. Оформление квартиры в собственность в отделении МФЦ отличается простотой и удобством, экономией времени и сил. Центры выполняют функцию посредника, облегчая задачу гражданам, помогая со сбором и оформлением бумаг, а также снимает нагрузку с Регистрационной палаты и ее территориальных подразделений.

    Если квартира приобретена в новостройке, потребуется акт передачи жилья от застройщика или договор участия в долевом строительстве, а также бумаги, подтверждающие ввод дома в эксплуатацию. В случае получения имущества по наследству, потребуется завещание или свидетельство о праве наследования от нотариуса. При покупке квартиры с использованием кредитных средств, в процессе регистрации потребуется подача письменного разрешения от залогодержателя, т. е. банка, предоставившего ипотеку.

    Переход права собственности на недвижимое имущество — необходимые документы для регистрации

    Итак, основополагающими документами, доказывающими имущественные права, будут выписка ЕГРП о существовании задокументированного в госреестре права (правоподтверждающий документ) и оригинальный источник происхождения собственности (правоустанавливающий документ). Имеющаяся на руках «зеленка» узаконивает и подтверждает само событие занесения официальной записи в госреестр.

    Удостоверение госрегистрации новоиспечённого собственника (сленговое название «зеленка») выдаётся по итогам регистрационной операции и является единственным подтверждением свершившегося факта. По сложившейся традиции, это свидетельство рассматривается в качестве документа в подтверждение компетенции собственника.