Санитарногигиенические требования для уборщика служебных помещений

К профессии такого рода следует относиться с предельной внимательностью и ответственностью. В процессе работы уборщику приходится контактировать с большим количеством чистящих средств разного назначения, а также различными ручными средствами. Все инструкции по работе с химикатами будут проведены на месте. Приступая к выполнению служебных обязанностей, уборщик должен четко уметь анализировать и различать все растворы и вещества, с которыми ему придётся работать.

Уборщик производственных помещений и служебных помещений: должностная инструкция

Уборка помещений, коридоров, лестниц. Удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д. Сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место. Расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование. Чистка и дезинфицирование душевых, гардеробных и других мест общего пользования. Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов. Получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений

Характеристика работ. Сортирует одежду, белье и т.д., которые были в пользовании, маркирует их, сдает в прачечную, на мелкий ремонт и пидпрасування после стирки. Участвует в составлении актов на списание специального и санитарной одежды, обуви, белья и других вещей, которые пришли в негодность. Получает, проверяет и выдает спецодежду, спецобувь, белье, инвентарь, снимается (чехлы, портьеры и др.), И меры предосторожности. Учет и контроль за правильным использованием спецодежды, белья и т. Оформляет установленную документацию.

Уборщик производственных помещений

7. На время отсутствия уборщика служебных помещений (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное __________ организации (должность руководителя) по представлению __________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений

Уборка помещений общего пользования В административных зданиях, офисных центрах, на лестницах, в санузлах таких зданий, в коридорах и вестибюлях Удаление пыли, грязи, мойка стен И перекрытий, напольного покрытия, дверных и оконных проемов в помещениях общего пользования Очистка и дезинфекция При помощи специальных средств унитазов, раковин, ванн и прочего санитарно-гигиенического оборудования в местах общественного использования Выброс мусора из урн И очистка их при помощи дезинфицирующих средств Сбор накопленного мусора И перенос в специально отведенные контейнеры или места сбора Неукоснительное соблюдение требований Санитарии и гигиены в убираемых общественных помещениях

Обратите внимание =>  Бухпроводки в казенном учреждении оплата пеней по ффомс в 2020г

Уборщик служебных помещений ЕТКС в в РФ в 2020 году

Наконец, помимо имеющихся в штате организаций уборщиков существуют специализированные клининговые компании, на профессиональной основе занимающиеся чисткой помещений. Для всех сотрудников, занятых в этой области, может быть использован профстандарт уборщика.

Профессиональный стандарт уборщика служебных помещений

  1. Требования безопасности во время работы:
    1. При подъёме и перемещении тяжестей во время уборки соблюдать предельно допустимые нормы: для женщин – не более 15 кг.
    2. В целях обеспечения электробезопасности:
  • не прикасаться к открытым и не огражденным токоведущим частям, к оголённым и не изолированным проводам, не наступать на провода, лежащие на полу, не перемещать их руками.
  • Не включать и не прикасаться к включенному элетрооборудованию мокрыми руками. Электроприборы включать и выключать из сети, держась рукой за штепсельную вилку, а не за шнур.
  • При обнаружении малейших ударов электрическим током от радиаторов и других металлических предметов, корпусов электрооборудования, электропроводки, прекратить уборку этих объектов и сообщить администрации.
  • Не допускать попадания влаги в электрооборудование и приборы.
  • Немедленно сообщить лицам о повреждении об обрыве или ином повреждении заземляющих и соединительных проводов на убираемой территории.
    1. Мусор и отходы, разбитое стекло перед мытьём тщательно вымести и убрать, защищая руки рукавицами и используя совки, щётки, мётла и т. п. При опорожнении урн, мусорных ящиков, мусор вытрихать, а не выбирать руками, во избежание ранения их острыми предметами.
    2. Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов производить в резиновых перчатках и очках, соблюдая требования безопасности:
  • нельзя лить воду в кислоту, следует приливать кислоту в воду тонкой струйкой.
  • Хлорную известь следует брать совком и для приготовления раствора на ведро тёплой воды добавлять не более 100 грамм нельзя заливать хлорную известь горячей водой и оставлять разведённую кашеобразную хлорную известь в закрытом помещении, т. к. выделяющиеся при этом газы могут вызвать отравление.
  • Нельзя посыпать хлорной известью пол в санузлах, следует ставить её в стеклянных банках в нужных местах
  • Для мытья полов в санузлах готовить раствор кальцинированной соды (60 – 80 грамм на ведро) или хлорамина той же концентрации.
  • Запрещается пользоваться при уборке легковоспламеняющимися жидкостями.
    1. При мытье окон не следует опираться на оконные переплёты и надавливать сильно на плоскость стекла. Не нужно делать резких движений, особенно осторожно протирать стекла составленные из отдельных частей, во избежание травмирования рук краями стёкол. При очистке окон не следует стоять на подоконнике, эту работу нужно производить со стремянки, подмостей и при необходимости использовать лёгкие длинные приспособления для мытья окон.
    2. При мытье пола пользоваться шваброй, тряпкой, щёткой. Обнаруженные на полу неизвестные разлитые вещества засыпать песком, опилками, переместить массу в савок, оберегая руки, и выбросить в мусор. Остерегаться заноз, гвоздей и других металлических частей. Не применять холодную воду (ниже 20 0 С) в зимнее время. При загрязнении пола известью и другими едкими веществами уборку производить в резиновых перчатках и сапогах. Осторожно по мокрому полу.
Обратите внимание =>  Дети под опекойзаработок

Санитарногигиенические требования для уборщика служебных помещений

  1. Основные сведения. Данный сведения имеют общий характер. В них отмечается официальное название вида деятельности, цель документа, коды ОКЗ.
  2. Функциональные сведения. Здесь отмечается требования, которые касаются квалификации работника.
  3. Обязанности работника. В данном разделе указывается те функции, которые сотрудник должен выполнять.
  4. Информация об учреждениях, при помощи которых был разработан профстандарт.

Особенности профессионального стандарта уборщика служебных помещений

Уборщик служебных помещений обязан:

  1. осуществлять уборку служебных помещений, лестниц и коридоров на закрепленной территории;
  2. удалять пыль с мебели, ковровых дорожек и покрытий, подметать и мыть пол вручную или с применением моющих электроприборов, мыть стены, лестничные перила, окна и т. д.;
  3. осуществлять уборку мусора из мусорных урн и расстанавливать урны на свои места;
  4. получать обтирочный материал, моющие и дезинфицирующие средства;
  5. собирать мусор и пищевые отходы, транспортировать их в мусоросборники в установленные места;
  6. соблюдать санитарно-гигиенические требования при уборке помещений, применять моющие, чистящие и дезинфицирующие средства;
  7. утеплять окна и двери, подготавливать помещения к зимнему периоду.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений (рус

В данном разделе также можно прописать возможность вносить предложения об улучшении работы на данной позиции, запрашивать документы и информацию, касающуюся занимаемой должности (включая документы по планируемым изменениям), требовать обеспечения необходимыми средствами и материалами. А также информацию о наличии общих прав, которые установлены для всех наемных работников российским трудовым законодательством.

Уборщик служебных помещений: как правильно составить должностную инструкцию, предотвратить проблемы уборщиц с коллективом и клиентами, а также снизить вероятность хищения моющих средств

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27.08.2020 года;
  • уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией уборщика помещений в ДОУ и трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Конвенцией о правах ребенка.
Обратите внимание =>  Как оплатить взнос на обязательное медицинское страхование

Должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с уборщиком производственных и служебных помещений, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Санитарногигиенические требования для уборщика служебных помещений

Однако должностные инструкции не унифицированы и не могут заменить профессиональные стандарты, учитывающие все необходимые нюансы. Хотя на данный момент профстандарт уборщика еще не разработан, его будущее наполнение можно предположить исходя из структуры. Поскольку все эти документы создаются по одному шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 147н, он будет состоять из таких частей:

Профстандарт уборщика служебных помещений в 2020 году

Пожалуй, нет на сегодняшний день такого учреждения, в котором бы отсутствовала эта должность. Однако существуют небольшие фирмы, которые действительно не содержать целое хозяйственное структурное подразделение, а предпочитают пользоваться услугами клининговых компаний.

Уборщик производственных и служебных помещений

После согласования документ утверждается руководителем отдела кадров или иным должностным лицом, ответственным за разработку и внедрение производственных инструкций. Затем распечатывается как минимум в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй — выдается на руки сотруднику и в дальнейшем хранится на рабочем месте. Убедитесь, что на документе проставлена личная подпись уборщика и дата ознакомления с инструкцией.

Профстандарт уборщика служебных помещений