Нужно ли оформлять путевые листы на арендованный автомобиль

Как видите, Минфин России в своих разъяснениях даже не упоминает о путевых листах, якобы необходимых для подтверждения расходов по аренде. И это очевидно. Ведь они могут подтвердить только обоснованность расходов на приобретение горюче-смазочных материалов.

Путевой лист для подтверждения аренды авто не нужен

В данной статье мы рассмотрим вопрос, нужен ли путевой лист для арендованного автомобиля. Далеко не всегда компании, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, а также организации, которые предоставляют своим сотрудникам служебный транспорт, имеют собственный автопарк. Зачастую предприниматели используют привлеченный транспорт. Как быть в такой ситуации, расскажет наш материал.

Путевой лист для арендованного автомобиля

Не всегда работодатель хочет выплачивать компенсацию за использование автомобиля сотрудника в служебных целя х ст. 188 ТК РФ . Ведь ее можно учесть в расходах лишь в строго установленной небольшой сумм е п. 1 Постановления Правительства от 08.02.2002 № 92 . Поэтому некоторые компании предпочитают оформлять с работником договор аренды его автомобиля. А чтобы не возникало споров по учету арендных затрат в расходах, надо собирать пакет документов, подтверждающих:

Подтверждаем затраты на — авто, арендованное у — работника

Путевой лист – основной документ учета работы водителя, выдаваемый каждый день, в котором указывается маршрут, пробег, а также проверяется способность водителя, к выходу в рейс. В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки.

Нужно ли оформлять путевые листы на арендованный автомобиль

Но что делать, если начальство кому-то из своих сотрудников говорит: «Сгоняй на вокзал за командированным к нам сотрудником и забери его багаж»? А потом точно так же просит привезти канцтовары, потому что грузовик компании в ремонте, и, наконец, требует развезти по всем контрагентам в Северной столице новогодние презенты! А какие могут быть пробки в мегаполисе, и сколько в них сгорает бензина, хорошо представляет любой водитель.

Обратите внимание =>  Пособие на погребение в 2019 году размер и порядок оформления выплаты пфр что-то платит ?

Когда нужно оформлять путевой лист на арендованную машину

При отсутствии путевых листов существует высокий риск непризнания налоговыми органами в целях налогообложения не только затрат на ГСМ, но и стоимости арендной платы, обслуживания автомобиля, поскольку Вы не сможет подтвердить использование автомобиля в деятельности, приносящей доход (их соответствия критериям ст. 252 НК РФ).

На арендованный у физлица автомобиль необходимо оформлять путевой лист

Нужно обратить внимание на такой момент, что если договор оформлен, как договор оказания транспортных услуг, то маршрут движения и объемы работ должны быть известны заранее, и содержаться в выписанной перед выездом товарно-транспортной накладной. Если маршруты и объемы работ заранее неизвестно, то велика вероятность переквалификации договора на аренду (субаренду) с экипажем.

Путевой лист по договору с физлицом

А каким образом можно подтвердить, что автомобиль эксплуатируется для нужд организации? Правильно – Путевой лист. Потому что только в нем вы можете указать маршрут (наименование города, улицы, дома) куда ваш специалист (в нашем случае директор) ездил по служебным делам.

Нужно ли оформлять путевые листы на арендованный автомобиль

По общему правилу в соответствии с требованиями пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и показывать по требованию сотрудников полиции для проверки, в том числе, путевой лист.

О составлении путевых листов при передаче арендатору транспортного средства по договору аренды ТС без экипажа

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа. Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы.

Обратите внимание =>  За ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности

Необходимость оформления путевого листа на легковой автомобиль полученный в аренду

Некоторые интересуются, считается ли перевозкой людей, когда в качестве водителя выступает руководитель предприятия, на которое переоформлен автомобиль? Сотрудники ГИБДД говорят: «Нет», ведь директор везет самого себя и в салоне машины никто другой не находится.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль оформленный на юр лицо

Владельцем автотранспорта является юридическое лицо, но оно в данный момент не перевозит грузы или пассажиров, и ему не требуется учитывать затраты на горюче-смазочные материалы. В этом случае водитель обязан иметь доверенность на право управления данным автотранспортом. — Автотранспорт является собственностью физического лица, использует его для личных нужд, либо передало другому физическому лицу на основании доверенности.

Нужны ли путевые листы, обязательно ли использовать

Если с первым случаем все понятно, то вот кто может попасть под второе определение? Например, ЧП, который платит налоги только с дохода, тогда ему совершенно не нужны для отчетности расходы на ГСМ. Поэтому в подобной ситуации юридическим лицом выдается доверенность водителю на используемый автомобиль, которую он смело может показывать интересующимся сотрудникам дорожно-патрульной службы.

Обязателен ли путевой лист для автомобиля

Печать не является обязательным реквизитом. Следовательно, ни с какой стороны проставление печати не является обязательным. Поэтому, если в тексте договора о печати на документах нет ни слова, то вся «первичка» будет действительна и без нее. Главное, чтобы на документе стояли подписи.

Первичные документы при транспортных перевозках

Суммы арендной платы учитывайте как расходы на аренду (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Подтвердите их договором аренды и платежными документами.
Списывайте затраты только после фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Все расходы должны быть документально подтверждены (письма Минфина России от 1 февраля 2006 № 03-11-04/2/24, УМНС России по г. Москве от 16 марта 2004 № 21-09/1709).

Обратите внимание =>  Доплата к пенсии за чечню мвд

Оформление путевого листа и учет расходов при аренде автомобиля