Бухпроводки в казенном учреждении оплата пеней по ффомс в 2020г

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Обратите внимание =>  Как получить компенсацию за школьную форму малоимущим семьям

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам)

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования. В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

КБК пени по страховым взносам в 2020-2020 годах

Пени по страховым взносам — проводки по их отражению в учете мы рассмотрим в нашей статье. Пени удерживаются с плательщика, если обязанность по уплате взносов была исполнена с опозданием. Разберемся, как начисляются пени в бухучете и какой датой отражать данную операцию.

Основные проводки при уплате пени по страховым взносам

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы

Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в территориальные ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» все также перечисляются в локальные фонды социального страхования.

Как платить пени по страховым взносам

Дт Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 91.02 68.04.1 Начислены пени по налогу на прибыль 475,17 Бухгалтерская справка 99 68.04.1 Отражено ПНО 95,03 Бухгалтерская справка 68.04.1 51 Уплачено в бюджет 475,17 Платежное поручение

Обратите внимание =>  Пособия по уходу за инвалидом 1 группы 2019

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Все планируемые поступления бюджетного и автономного учреждений должны быть указаны в плане его финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД).
Кроме того, согласно письму Минэкономразвития России от 07.04.2020 N Д28и-1648 при планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями Плана ФХД.
Ведомство напомнило, что в соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
План ФХД государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).
В пункте 10 Требований N 81н указано, в разрезе каких плановых показателей по поступлениям формируется учреждением План ФХД. Одним из видов поступлений являются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности. Так как начисленные неустойки являются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности, они должны быть включены в план ФХД по указанному виду поступлений.
Суммы предполагаемых поступлений от приносящей доход деятельности учреждение должно планировать самостоятельно (п. 10 Требований N 81н).
Требованиями N 81н, а также другими документами не регламентируется, в какой момент необходимо вносить изменения в План ФХД в связи с начислением неустойки. В частности, учреждение может это делать в момент предъявления неустойки должнику либо по факту признания должником неустойки. Решение по данному вопросу учреждение вправе отразить в своей учетной политике.
При необходимости следует внести новые поступления в План ФХД: он утверждается с учетом планирующихся изменений. План бюджетного учреждения с учетом изменений утверждается руководителем бюджетного учреждения, если иное не установлено учредителем (п. 22 Требований N 81н).
План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н).
Так как бюджетное и автономное учреждения вправе самостоятельно распоряжаться доходами от неустоек, в План ФХД также необходимо включить выплаты, которые планируется осуществить за счет данных доходов.
Списание неустойки поставщика фактически приводит к тому, что учреждение лишается части своих начисленных доходов. На эти доходы учреждение могло рассчитывать и запланировать на них приобретение товаров, работ и услуг.
Для того чтобы бюджетное учреждение могло осуществить закупку согласно Закону N 44-ФЗ, она должна быть внесена в план-график. Соответственно, при уменьшении сметных (плановых) назначений учреждение должно внести изменения в план-график закупок в части уменьшения объема закупаемых товаров, работ и услуг или отмены закупки.
Внесение таких изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, учреждению, планировавшему приобретение товаров, работ, услуг за счет сумм неустоек, необходимо при наличии оснований для списания неустойки или ее части учесть сроки внесения изменений в план-график и заблаговременно его скорректировать.

Обратите внимание =>  Коды для магазина продуктов на 2020 год

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

В п. 7 ПБУ 1/2008 говорится о том, что предприятие само имеет возможность выбрать способ отражения расходов в учете, если он прямо не установлен законодательством. В ПБУ 10/99 отражение пеней по налогам и сборам конкретно не прописано, в нем указаны только пени за нарушение условий договоров.

Основные проводки при уплате пени по страховым взносам

Напомним, что доптарифы на страхвзносы установлены для налогоплательщиков с «вредными» видами работ, по которым у сотрудника появляется право выхода на досрочную пенсию (утв. пп. 1-18 п. 1 ст. 30 закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ). Величина доптарифов зависит от класса опасности, установленного спецоценкой.

КБК пени по страховым взносам в 2020-2020 годах

Пени могут быть насчитаны и уплачены компанией добровольно либо по извещениям, которые плательщику выставляются курирующей инспекцией ФНС после проведенной проверки. Для учета пеней по страховым отчислениям к счету 69 обычно открывают субсчета по каждому виду начисленных санкций.

Начисление пени по страховым взносам: проводки

В письме Минфина России от 30.12.2020 N 09-04-08/80112 были рассмотрены отдельные вопросы о начислении и списании неустоек государственным (муниципальным) заказчиком — получателем бюджетных средств.
На основании статьи 313 ГК РФ контрактом может быть предусмотрено условие о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств государственный (муниципальный) заказчик начисляет задолженность поставщика на основании требований об уплате неустойки и осуществляет ее оплату за него из средств, подлежащих выплате поставщику.
В этом случае государственный (муниципальный) заказчик — получатель бюджетных средств принимает к учету обязательства:
— перед поставщиком по оплате произведенной поставки;
— по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Обязательства принимаются на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком, требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика.
Оплата контракта в этом случае осуществляется путем выплаты поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
До 2020 года действовала ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в 2020 и 2020 годах заказчики предоставляли отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляли списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в порядке, предусмотренном Постановлениями N 190, 196. В соответствии с указанными Постановлениями к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Отметим, что для предоставления отсрочек и списания неустоек в 2020 году Правительством РФ должно быть принято соответствующее постановление.
В случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений), указанная задолженность, по мнению Минфина России, рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И