Взаимоотношения с соседами у семьи соп

Практическая работа с семьей выстраивается в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения. После проведения социальной диагностики разрабатывается индивидуальная программа или план работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, определяются цели и задачи, формы и методы работы, определяются сроки проведения конкретных мероприятий.
Опыт работы центра показал, что отличительной чертой семьи, находящейся в социально опасном положении, является то, что первопричины социальной дезадаптации несовершеннолетних кроются в проблемах семьи в целом. С учетом этого обстоятельства практическая работа специалиста по преодолению социальной дезадаптации несовершеннолетних будет неразрывно связана с деятельностью, направленной на изменение ситуации в его семье.
Планирование работы можно осуществлять в следующей последовательности:

Ваш психолог

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Характеристика соп семьи

    Доброжелательно и уважительно относиться к семье, учитывая её чувства и права. Диагностика направлена на всех членов семьи. В семье нет виноватого, каждый по-своему страдает. Диагностика не нацелена на определение вины. Диагностика нацелена на сбор информации, а не улик. Опрос семьи не должен превращаться в допрос и дознание. При проведении диагностики нельзя подавлять членов семьи авторитетом власти. Потребности могут быть у всех членов семьи, каждый их них может стать жертвой. Диагностика направлена на принятие решения и вмешательство со стороны социальной службы. Диагностика должна быть объективной.

Методические рекомендации для работы с неблагополучными семьями

Учреждения уголовно-исполнительной системыв отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, либо подозреваемых в их совершении, реализуют право детей на медицинскую помощь, образование и социально-психологическую адаптацию. Учреждениями данного типа являются, например, уголовно-исполнительные инспекции, следственные изоляторы и воспитательные колонии (Там же, ст. 23.1).

Обратите внимание =>  Как Отправить Показания Счетчика Воды По Смс В Москве

Выявление проблем и работа с семьями СОП

С проверкой в семью придут, если родитель был задержан за совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, если случился семейно-бытовой скандал, произошел несчастный случай и ребенок получил травму, ушел из дома и т.д. Кроме того, педагоги обращают внимание на слабое участие родителей в жизни учреждений образования, пропуски, обращения соседей и других граждан. С проверкой придут и в том случае, если ребенок совершил правонарушение или у семьи долг за «коммуналку» более шести месяцев. Но это не значит, что детей сразу признают находящимися в СОП.

Кроватка, посуда и место для игр

Объектом социальной работы специалистов Государственного учреждения социального обслуживания “Областной центр социальной помощи семье и детям” стала семья социального риска, где по объективным или субъективным причинам затруднено социальное функционирование. Это семьи беженцев или вынужденных переселенцев, малообеспеченнные, с избыточной иждевенческой нагрузкой, то есть многодетные или имеющие в своем составе инвалидов, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные, семьи безработных.
Семья, находящаяся в социально опасном положении (далее “СОП”), семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.
Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию,”выталкивание” детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни.
В семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорретных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.
Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях ( родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.
Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:

Обратите внимание =>  При приеме на работу водителя 2019

Ваш психолог

К сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует действенная система защиты детей — все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию [2, с.12].

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Типы семей « группы риска» ,выявленные (диагностированные)в КГКОУ ШИ 9 Р.П. Переяславка в 2020-17 учебном году: Неполная семья ( в том числе многодетная) Алкоголизированная семья( в том числе многодетная) Неблагополучная семья, имеющая ребёнка с ограниченными возможностями (« ребенок-инвалид») Конфликтная семья Неблагополучная многодетная семья Неблагополучная семья, имеющая ребенка, состоящего на учете в ПДН

Система взаимодействия образовательной организации с семьей, находящейся в социально опасном положении (СОП)

Задачи работы:
· помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
. научить ставить ближние и дальние цели;
. оказать психолого-педагогическую поддержку родителям и детям.
. обеспечить взаимодействие всех заинтересованных организаций по выводу семьи и детей из СОП.

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

Основной задачей организации и планирования моей работы как социального педагога является профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений, психологическая реабилитация детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правпризваны осуществлять комплекс мер по координации системы учреждений, реализующих деятельность по профилактике правонарушений среди лиц, не достигших 18-ти лет, их безнадзорности и беспризорности. Комиссия разрабатывает и внедряет механизмы по выявлению случаев социально опасного положения детей, анализу средовых факторов, влияющих на антиобщественное поведение несовершеннолетних, а также предлагает меры по минимизации негативных условий. Среди зоны ответственности данного института контроль социально-педагогической реабилитации детей и защиты их законных прав и интересов (Федеральный закон № 120, 2014, ст. 11).

Обратите внимание =>  Льготы многодетным семьям на гпд

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Задачи работы:
· помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
. научить ставить ближние и дальние цели;
. оказать психолого-педагогическую поддержку родителям и детям.
. обеспечить взаимодействие всех заинтересованных организаций по выводу семьи и детей из СОП.

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

Большое внимание необходимо уделять бытовым условиям, в которых проживает семья. Изменение бытовых условий – это самый положительный показатель. Стало чище в квартире – легче строить взаимоотношения, дверь стала закрываться на ключ – безопаснее детям и взрослым и т.д.

Взаимоотношения с соседами у семьи соп

Если у семьи уже есть статус СОП, то статус надо обжаловать. Причем чем раньше, тем лучше — в идеале, сразу после вынесения решения о постановке на учет. Уже одно это показывает, что родителям не все равно, что происходит, что они готовы отстаивать свои права.

Взаимоотношения с соседами у семьи соп

Показатели: Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего.
Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму).

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Мурманский центр социальной помощи семье и детям